Ответ: Предложения и Размышления
Буш, Истену глаголишь :)
Вообще, нужна в боях, в первую очередь, тактика и обдумывание, а не "у кого первого хватит наглости устраивать фаталити одним постом".
Маг творит мощное заклинание--противники-рукопашники идут его пинать. Чтобы мага не запинали--рукопашники его команды должны отвлечь противников. Чтобы "защитнеги" не помогли магу сотворить зубодробительный спелл--маг другой команды должен чем-то нагадить им. Чтобы он не смог постелить связанных боем воинов--кто-то должен идти валить его... и т.д.
Только при таком раскладе бой
МОЖЕТ БЫТЬ равным (до первой ошибки) при равных силах. Не должно быть убер-солдат, которые за один пост кидают одно заклинание, потом другое, потом бегут махать мечом, взлетают, кидают еще пару заклинаний и и т.д.
Я когда-то уже предлагал как-то регламентировать не только магию, но и систему боя вообще.
Мне кажется не совсем логичным, что для магов есть чёткие
правила, а рукопашный бой проходит так, как вздумается каждому участнику. Причём независимо друг от друга.
Тогда автоматически решится вопрос и об "уровне мастерства", и о "зачарованиях", и о прочих ништяках типа качества меча.
Плохой меч, уровень низкий--за один ход дозволяется одна атака на бота, которая может не обернуться его выходом из строя.
Хороший меч, средний уровень мастерства--за один ход либо убивается один бот, либо проводится упреждающая атака (читай--отражение его атаки, блок, отталкивание), после которой дозволяется атаковать другого или переместиться ненамного.
Хороший меч, высший уровень--допускается возможность убить одного бота одним постом и переместиться к другому, не прекращая атаки, возможна смерть и другого бота.
Это всё требует контроля мастеров, но ничего запредельного в техническом плане...
Кстати о рукопашном бою: отыгрывая за Грабителей, я устроил тяжёлый бой Кристелю на Дорогах Торенвиля:
https://darkdale.org/glavnaia-doroga-t2636.html?t=2636
Здесь я сделал ботов такими, какими мне хотелось бы видеть всех ботов. Не болванчиками, которые рядами гробятся "мечём однаго супер мастира", а почти полноценными личностями.
Мне всегдаказалось крупным недочётом в
фентези то, что регулярные войска (которые, якак я говорил раньше, должны быть не пальцем деланы) просто со свистом разгоняются одним-двумя-тремя Геройцами. Ёпт, посмотрите исторические материалы--ветераном считается воин, который выжил в ОДНОЙ битве! А крутые перцы, принципиально не носящие брони и шлемов, не говоря уж о щитах, теряют ~10% Health за бой, восстанавливая их в ближайшей забегаловке
Рекомендую посмотреть бой Кристеля и сказать--нужны ли нам такие боты--малочисленные, но эффективные?