Но вот Кристоф--ты просто загоняешься... Всё-таки у нас
ТРПГ, и между ней и скриптованной браузеркой лежит пропасть различий.
Ммм... наверное, у меня какое-то неправильное представление о браузерке. В чем сходство между ней и тем, что я просил больше информации о мире вокруг? Пока я ну никак не могу представить, что же творится на востоке города. Размеры лагеря весьма туманны, лица, одежды людей отсутствуют полностью. Просто вереница имен и слова, вылетающие из ниоткуда - вот как мне это представляется сейчас. И перед этой темнотой ржавый топор с широким полукруглым лезвием на короткой рукояти - довольно бесполезное оружие - да пара драконов. А вокруг - чернота. Хорошо, не нужно красивого оформления, не нужно подробностей, но как без основных сведений
играть? Не зная ни размера лагеря, ни как выглядят переселенцы. С Паранидом мы говорили о том, что они похожи на викингов. Если это так, то топор меняется: обретает длинную рукоять и узкое, опасное, пусть и немного заржавевшее лезвие. Меняется и сам его хозяин: он превращается в рослого мужчину, одетого в тунику до колен, плотные штаны, перевязанные на икрах лоскутами ткани, невысокие сапоги и тяжелый плащ - все подбито удивительно светлым, почти белым мехом.
- Тихо там, в тылу! - скомандовал басом Макст, не уводя, однако, взгляда от драконов.
Топор, прошедший через десятки битв и имевший на рукояти множеств царапин и вмятин, лежал на его правом плече. Воин придерживал только самый конец деревяшки. Драконы не внушали ему доверия и любезничать с ними было ни к чему, но Макс все-таки вставил в следующую свою реплику пару язвительно-почтительных слов:
- А вы, будьте добры, в людской облик живо! И не надо сказок, что не умеете, дураков нет, - открытая левая ладонь прочертила четкую линию в воздухе: справа-налево. Жест подтверждал слова: "Действительно нет". - Силы надо уровнять, только потом балакать будем по делу, - Макст перехватил топор двумя руками. Трое других мужчин вышли вперед и встали рядом: драконов они не боялись, но не доверяли им и были готовы дать отпор.
А вот, если переселенцев рассматривать просто, как дикарей, то картинка меняется в другую сторону!
Переселенцы были одеты как попало: грубо сшитая кожаная одежда едва ли могла защитить от холодных северных ветров, - они кутались в плащи и старались не отходить от костров. Лишь у некоторых на плечах да вокруг шеи пришит был к куртке мех - грязный, скомканый, он скорее служил для выделения статуса его обладателя, чем для настоящей защиты от холода. Приблизившиеся драконы переполошили лагерь, но навстречу вышли несколько человек. Спокойно они себя не чувствовали: это можно было заметить и по быстрым взглядам, которые бросали они друг на друга, словно бы проверяя, а здесь ли еще товарищи, и по тому, что говорили больше между собой, не обращаясь к крылатым созданиям. Один только вышел вперед, остальные остались ждать за его спиной, негромко перешептываясь.
- Тихо там, в тылу! - разразился громкий, но неуверенный бас Макста.
В руках он сжимал жалкое подобие оружия: ржавый топор на короткой рукояти. Невооруженным глазом было видно, что закругленное лезвие сточено из обычного прямого - бытового - в отчаянной попытке повысить его боевые качества. Мех на плечах обязывал дикаря говорить властно, но с драконом... попробуй-ка! И он неуклюже попытался смягчить фразу, как бы попросить:
- А вы, будьте добры, в людской облик живо! - чтобы добавить себе уверенности и показать, что и варвары знают кое-что о крылатых властителях долины, он прибавил. - И не надо сказок, что не умеете, дураков нет, - и потряс топором, прибавляя фразе убедительности. - Силы надо уровнять, только потом балакать будем по делу.
Его соплеменники стояли сзади, не шевелясь и ожидая реакции огромных существ.
_________________________________________________________
Я пока склоняюсь ко второму варианту. А ведь это - прямое воздействие на сюжет. От быта переселенцев, от их характеров зависит, как они себя поведут, как отнесутся к предлагаемой помощи, чем смогут заплатить, о чем расскажут, и многое-многое другое. Сверху снежок кинешь, а снизу лавину ловить придется.