Всем привет, очередная моя воспитательная статья для команды LOST ARK.
Если вы забыли предыдущие, то вот они:
Мои предложения для команды Lost Ark | Игровой форум Siddgames.ru
Выбор монетизации игры - это легко! | Игровой форум Siddgames.ru
Сколько вы зарабатываете? - вопрос к локализаторам и разработчикам игр | Игровой форум Siddgames.ru
Плюсом будет прочтение этой заметки, чтобы понять, что такое корейский LOST ARK:
Плюсы и минусы Lost Ark | Игровой форум Siddgames.ru
Так же можно учесть негативный опыт у коллег - инновы и поучиться на их явных ошибках:
Игровая философия - Про бедняков и королей | Игровой форум Siddgames.ru
Официальные комментарии инновы о дюпе в Lineage 2 Essence | Игровой форум Siddgames.ru
И это только мои статьи, а ведь есть еще многочисленные фидбэки игроков на Goha.ru
Это мы нанимаем Mail.Ru
Личное мнение об альфа-тесте СНГ версии lost ark
Риторические вопросы о локализации Lost Ark в СНГ
Lost Ark - Что же дальше?
Думаю не для кого не секрет, что ситуация с локализацией LOST ARK не проходит гладко, и обманув игроков изначально (все как на Корее) теперь нам пытаются втюхать совершенно другой контент, а точнее его отсутствие. При этом конечно же во всем обвиняются корейцы, и весь контент урезается якобы во благо игроков. Но играть во второй Revelation я не хочу. Думаю вы помните, каким он был на старте, его спасали только PvP активности, и те поломанные. ( а в Lost Ark масс PvP отсутствует в принципе) В остальном же контент в игре был сильно урезан относительно корейской версии.
Недавний подкаст продюсера с Garro только показал всю некомпетентность и отсутствие внятных ответов, а почему?
Игроки обидятся, услышав, что карты убраны, потому что за них добывали перья, которые на первых порах будут необходимы, и лучше их продавать в шопе в этот момент? И если вы этого не скажете, то это будет тайна? Или вы будете просто глупо смотреться в глазах комьюнити?
Я не знаю кто у вас занимает пост главного по бизнесу, но делает он это в корне бездарно, ведь можно было убрать карточные игры и поместить перья в шоп совершенно открыто.
Странно, что простой игрок, как я, вынужден объяснять правила ведения бизнеса крупной корпорации, но похоже действительно вы этого не понимаете. Насчет простого игрока я шучу конечно, играю в игры от Mail.ru около 10 лет, поэтому имею большой опыт в плане наблюдения за "супер качественной работой" локализатора.
Вы умеете зарабатывать деньги, это бесспорно, но зарабатывать деньги, сохранив при этом лицо, вы кажется не умеете, а ведь стоило бы поучиться.
Я не предлагаю абсолютно ничего нового, просто перенять модель поведения у зарубежных партнеров, это же ведь не так сложно?)
В любых продажах существует такое понятие как сделка, в интернете это принято называть конверсия. То есть то, что по вашему должен сделать покупатель, определенное действие, обычно это покупка. И все цели продавца направлены на то, что сказать покупателю "слыш, купи!"
Дикие времена, когда нужно было обманывать для достижения этой цели давно прошли, сейчас очень много людей хотят и готовы тратить деньги.
Но эти люди ценят честность и не любят когда их обманывают и водят за нос.
В Path of Exile, кстати тоже F2P игре, разработчики открыто говорят - мы зарабатываем на микротранзакциях - вы покупаете микротранзакции, нам от этого хорошо, а когда нам хорошо то и вам хорошо, мы будем делать игру еще лучше.
В будущем ArcheAge Unchained локализатор говорит - мы будем зарабатывать на баттл пасс, маунтах и костюмах, поэтому эти предметы будут стоить дорого, но покупая их вы нас поддерживаете, и мы в свою очередь не будем добавлять в шоп других дисбалансных вещей.
В В Guild Wars 2 разработчики обязались не добавлять никакого Pay to Win и следуют своим обещаниям. Периодически они экспериментируют с внешками в виде лутбоксов, на что получают недовольные отзывы, но тем не менее, если бы игрока проектов Mail.ru или Innova спросили - можно ли добавить лутбоксы с костюмами в игру, вместо обычного шопа - поверьте, никто не был бы против)
К чему это я все? Так вот в любом магазине или сервисе есть один или несколько приоритетных товаров, и сопутствующие товары, может быть некая специализация, если это сервис, внимание вопрос: Какой игровой товар является основным в монетизации LOST ARK? На чем вы планируете зарабатывать? Что игрок должен купить, чтобы поддержать проект? Пытаться съехать с этого вопроса, это значит быть продавцом, который стесняется своего товара! Согласитесь, что это нонсенс и полный абсурд.
Почему бы вам открыто не написать - мы планируем зарабатывать на перьях воскрешения, поэтому уберем их из игры на некоторое время. Покупая перья в магазине - вы поддерживаете проект!
Как команда LOST ARK пытается объяснить все, что делает с нашей версией клиента
Награды за вход не будет. (Календарь)
Напоминаю, что на Корее этот ивент был со старта и продолжается до сих пор. Почему?
Потому что таким образом теряется уникальность события. Будет включено не сразу, как ивент.
Сета вещей с островов не будет, почему?
Если мы сейчас огрызками будем говорить там не будет этого или этого, то это может быть воспринято как-то негативно, ну в смысле что-то отрезали, что-то убрали, проще и правильнее будет показать целостную картину, что будет на ОБТ, а что пока не будет на ОБТ, и почему мы сделали именно так, а не иначе, и как мы с разработчиками к такому решению приходили, и мы скоро это сделаем.
Это отлично, что вы решили скоро нам объяснить отсутствие контента в предстоящей игре, но вне зависимости от объяснений уже сейчас это воспринято игроками крайне негативно и вряд ли мнение изменится, если вы будете объяснять решения в том же стиле, как делали это ранее.
Карточной игры не будет. Почему?
"Со старта мы ее не планируем вводить, там есть определенный ряд причин, одна из причин была просто мы как последовательно вводим весь игровой контент я помню мы уже обсуждали этот вопрос и мы рассказывали что есть определенные видения прогрессии игровой которая сложилась в том числе и у разработчиков, поэтому карточную игру мы выпускам не сразу, так же говорили, что карты можно будет которые...кароче можно будет коллекционировать карты уже сейчас, но применить их можно будет потом, когда мы введем карточную игру. Что касается перьев это не единственный способ получения перьев ну как бы да я знаю, что это один из таких самых популярных способов получить перья, но тем не менее контент в игре позволяет получить перья еще иным способом, поэтому мы не особо не скажу что прям переживаем за то, что будет не хватать перьев. А со временем ну я надеюсь там вот недолго, немного времени пройдет мы введем эту карточную игру, а по поводу когда у нас будет роадмап, который мы покажем пользователям вот уже совсем скоро и там будут отражены все обновления и там буде твидно когда карточная игра будет. "
Вопрос про предметы репутации, получаемые за карточную игру, соответственно в месте с картами их тоже не будет.
Дружба с NPC будет, не только через карточную игру можно эти предметы получить. - некоторые предметы уникальные. Здесь я ничего не смогу ответить был железный аргумент, просто будем ждать когда введем карточную игру. Некоторые предметы будут доступны, через них можно пообщаться с NPC и прокачать дружбу.
Вы реально считаете, что это адекватные ответы на прямые вопросы? =) Да что угодно было бы лучше, даже если бы вы прямо сказали - мы не вводим карты потому что нам нужны деньги, покупайте перья в шопе. перья это тот продукт, на котором мы планируем зарабатывать на старте проекта. Это было хотя бы понятнее людям, и игрок, покупая перья в шопе, понимал, что таким образом поддерживает проект и позволяет не вводить более суровую монетизацию.
Предмет из нрд Аорус 1619 и другие маунты в игре будут персональными на аккаунт! (В Корее они общие, кроме сюжетных) Почему? Это очень досадно.
- Ответ: Окей.
Континенты все будут, которые были на корейском ОБТ?
Как бы мне так ответить, чтобы не затронуть контент ОБТ? Да, большая часть будет.
А почему вы планируете ограничивать контент?
Объясняю, потому что разработчики спустя определенное количество времени после запуска своей игры...у них есть как все понимают статистика, логи, они смотрят на прогрессию персонажей, на то, как быстро прогрессируют персонажи, какая была скорость, как быстро добывают тот или иной уровень, как быстро добывают ту или иную экипировку, куда ходили, чтобы добыть эту экипировку, какими путями ходили, чтобы добыть эту экипировку. И есть такое понятие в MMORPG - shortcut, когда ты добываешь какие-то вещи быстрее, чем предполагалось игровым дизайном, когда какой-то контент пропускается из-за того, что например была допущена некая недоработка с точки зрения дизайна и кто-то из игроков мог пойти иным путем и там выфырмить нужный контент. Все это на самом деле очень важно, с точки зрения экспириенса игрока, с точки зрения опыта того, или иного игрока. Вот мы со своей точки зрения, когда этот проект взяли, мы о таких вещах не знали, потому что для нас эта игра, когда мы ее только получили выглядела как и для всех вас красивой и классной игрой, качественной, в которой очень много контента, и в которую приятно играть.
....
Есть определенный экспириенс, опыт который сложился у разработчиков, выпустили игру и через какое то время произошло то, что произошло (нехватка контента, слияние серверов) Для них это полюбому не положительный опыт, поэтому такие вещи наши партнеры будут учитывать, когда будут распространять игру на других территориях. Они хотят, чтобы эти моменты, из-за которых такое могло произойти, они были .. ну.. покрыты, скажем так.
Награды за семена Мококо были изменены на ЗБТ, почему?
Да, там были небольшие изменения, я сейчас точно не скажу какие, но они были, о них чуть подробнее расскажем. Поменяли не мы. поменяли совместно с разработчиками. Большая часть изменений была со стороны Smilegate RPG.
При всем при этом корейцы совершенно не боятся менять награды и механики, но тем не менее награды за Мококо там остались прежними!
Количество серверов, очереди и все такое прочее.
3 сервера на старте и у нас есть на случай экстра ординарных вещей, если будет переполнение серверов, у нас есть заготовленный сервер
Я просто напомню, что на старте ОБТ Lost Ark в Корее было 12 серверов и очереди по 35 тысяч игроков.
На старте Revelation было 7 серверов и тем не менее.
Так же я просто напомню, как запускался ArcheAge, и сколько там в итоге было серверов.
А вот события, предшествующие запуску игры.
Ну и классика жанра
Не очень хорошее начало, но ведь в дальнейшем под давлением игроков у нас получилась хорошая игра..ну почти, если не считать очередей и читеров.
Дальше будем углубляться в экскурс истории, рассказать вам про Аллоды, Perfect World, Легенду Наследие Дракона, всякие спутники Mail.ru и прочие трояны?) Конечно же с тех пор многое стало лучше, но почему-то политика в плане онлайн игр остается прежней.
Собственно для чего эти примеры? Чтобы указать на то, что раньше было не "супер-качественно" и не "качественно" а было плохо.
Давайте я легко и просто решу за вас проблему очередей, вот прям очень просто. У вас есть статистика купивших НРД, есть статистика онлайна на ЗБТ (почему вы его скрываете, кстати, а показываете только лишь %? Обычно локализаторы или разработчики наоборот счастливы и спешат поделиться цифрой онлайна игроков на серверах своей игры)
У вас есть группы в соц сетях, вы можете создавать опросы, есть количество зарегистрированных аккаунтов на сайте. Это же все довольно просто подсчитать и вычислить среднее значение?) А теперь представьте, что это 30% и прибавьте к этому еще 70%, которые обязательно вольются в проект, даже если о нем не слышали, потому что эти 30%, а также новостные издания поспешат им рассказать. И заготовьте сервера, соразмерно полученному значению. Вот и все, что нужно сделать, чтобы очередей не было. Разве это сложно?) Более того, сервер это же ведь не одноразовый диск, а продукт высоких технологий, который можно в случае чего продать, отказаться от аренды, или даже повторно использовать, когда нужно будет перезапустить проект.
Так же стоит добавить, что я всегда против тупого хейта в сторону локализатора, и всегда за объективность, и если я пишу подобные статьи, то значит - такова реальность.
В данном случае я просто статист, архивариус, я ничего не выдумываю и не сочиняю, а оперирую только лишь фактами, взятыми из публичных источников, или информацией, о которой я знаю лично.
На одном из стримов комьюнити-менеджер сказал, что ему нравится настроение комьюнити. Мне тоже оно нравилось, мы терпели и шутили, сколько могли, но мы же не можем бесконечно смотреть, как вы убиваете наш любимый проект, в который мы хотим поиграть. Скоро шутки закончатся, и хорошо бы вам начать шевелиться уже сейчас.
Когда компании отказываются реагировать на ваши претензионные требования, самое время обратиться в надзорные органы – местное отделение Роспотребнадзора, департамент торговли или потребительского рынка. Как правило, хватает обычного предупреждения о том, что вы намерены всерьез отстаивать свои права в вышестоящих инстанциях. Ведь Роспотребнадзор может наложить еще и приличный штраф за нарушение действующего законодательства.
Если оплачивали с кредитки - можно обратиться в банк, это будет даже полезно. В случае отказа вернуть средства через банк я вам крайне рекомендую прекратить любые дальнейшие отношения с этим банком, потому что это показывает его полную несостоятельность по защите ваших денежных средств.
Потребитель, обнаруживший недостатки выполненной услуги, имеет определенные права. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 29 при обнаружении недостатков потребитель вправе по своему выбору потребовать:
Обратите внимание, что в случае требования повторного выполнения, потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь. В данном случае речь идет об услугах, имеющих материальную составляющую.
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения цены;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Одной из причин спора о качестве оказанной услуги может служить недостаток информации со стороны исполнителя. То есть потребитель не был проинформирован о достоинствах и недостатках заказываемой услуги. Законодательство предусматривает необходимость исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках данной услуги, и данный факт учитывать при рассмотрении споров о ненадлежащем качестве. Что в свою очередь обязывает исполнителя информировать о ней заказчика. Законодатель предусмотрел ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге.
Я конечно не юрист, но и дураку ясно, что предоставление игрокам раннего доступа к сервису LOST ARK - это услуга, которая еще не была оказана в полной мере, и очевидно, что при покупке НРД людям предоставили далеко неполную и недостоверную информацию! (Все, как на Корее)
Я вам в прошлой заметке писал, чтобы вы отредактировали FAQ на сайте и сделали его актуальным, вы это сделали? Конечно же нет.
На мой взгляд это очень парадоксально, что нам, игрокам, приходится буквально сражаться с локализатором за то, чтобы в игру хоть как-то можно было играть, чтобы нам было собственно во что играть. Контент LOST ARK, представленный на ЗБТ это 2 дня игры, после которых я игру закрыл, и больше не открывал, поскольку в арену уже наигрался, а кроме нее ничего и не было. Другой на нашем месте просто взял бы и ушел, рынок игр сейчас переполнен. Но мы все же продолжаем надеяться на лучшее.
Для вас то самих вообще не странно, что появляется целый пласт так называемых игровых журналистов - хейтеров, которым особо то и выдумывать ничего не надо, а достаточно просто говорить про игру правду и высказывать мнение комьюнити =)