Воспитываем команду LOST ARK, часть 4

KZH1gS3_1_.png

Всем привет, очередная моя воспитательная статья для команды LOST ARK.

Если вы забыли предыдущие, то вот они:

Мои предложения для команды Lost Ark | Игровой форум Siddgames.ru
Выбор монетизации игры - это легко! | Игровой форум Siddgames.ru
Сколько вы зарабатываете? - вопрос к локализаторам и разработчикам игр | Игровой форум Siddgames.ru


Плюсом будет прочтение этой заметки, чтобы понять, что такое корейский LOST ARK:

Плюсы и минусы Lost Ark | Игровой форум Siddgames.ru

Так же можно учесть негативный опыт у коллег - инновы и поучиться на их явных ошибках:

Игровая философия - Про бедняков и королей | Игровой форум Siddgames.ru
Официальные комментарии инновы о дюпе в Lineage 2 Essence | Игровой форум Siddgames.ru

И это только мои статьи, а ведь есть еще многочисленные фидбэки игроков на Goha.ru

Это мы нанимаем Mail.Ru

Личное мнение об альфа-тесте СНГ версии lost ark

Риторические вопросы о локализации Lost Ark в СНГ

Lost Ark - Что же дальше?





Думаю не для кого не секрет, что ситуация с локализацией LOST ARK не проходит гладко, и обманув игроков изначально (все как на Корее) теперь нам пытаются втюхать совершенно другой контент, а точнее его отсутствие. При этом конечно же во всем обвиняются корейцы, и весь контент урезается якобы во благо игроков. Но играть во второй Revelation я не хочу. Думаю вы помните, каким он был на старте, его спасали только PvP активности, и те поломанные. ( а в Lost Ark масс PvP отсутствует в принципе) В остальном же контент в игре был сильно урезан относительно корейской версии.

Недавний подкаст продюсера с Garro только показал всю некомпетентность и отсутствие внятных ответов, а почему?

Игроки обидятся, услышав, что карты убраны, потому что за них добывали перья, которые на первых порах будут необходимы, и лучше их продавать в шопе в этот момент? И если вы этого не скажете, то это будет тайна? Или вы будете просто глупо смотреться в глазах комьюнити?

Я не знаю кто у вас занимает пост главного по бизнесу, но делает он это в корне бездарно, ведь можно было убрать карточные игры и поместить перья в шоп совершенно открыто.

Странно, что простой игрок, как я, вынужден объяснять правила ведения бизнеса крупной корпорации, но похоже действительно вы этого не понимаете. Насчет простого игрока я шучу конечно, играю в игры от Mail.ru около 10 лет, поэтому имею большой опыт в плане наблюдения за "супер качественной работой" локализатора.

Вы умеете зарабатывать деньги, это бесспорно, но зарабатывать деньги, сохранив при этом лицо, вы кажется не умеете, а ведь стоило бы поучиться.

Я не предлагаю абсолютно ничего нового, просто перенять модель поведения у зарубежных партнеров, это же ведь не так сложно?)

В любых продажах существует такое понятие как сделка, в интернете это принято называть конверсия. То есть то, что по вашему должен сделать покупатель, определенное действие, обычно это покупка. И все цели продавца направлены на то, что сказать покупателю "слыш, купи!"

Дикие времена, когда нужно было обманывать для достижения этой цели давно прошли, сейчас очень много людей хотят и готовы тратить деньги.
Но эти люди ценят честность и не любят когда их обманывают и водят за нос.

В Path of Exile, кстати тоже F2P игре, разработчики открыто говорят - мы зарабатываем на микротранзакциях - вы покупаете микротранзакции, нам от этого хорошо, а когда нам хорошо то и вам хорошо, мы будем делать игру еще лучше.

В будущем ArcheAge Unchained локализатор говорит - мы будем зарабатывать на баттл пасс, маунтах и костюмах, поэтому эти предметы будут стоить дорого, но покупая их вы нас поддерживаете, и мы в свою очередь не будем добавлять в шоп других дисбалансных вещей.

В В Guild Wars 2 разработчики обязались не добавлять никакого Pay to Win и следуют своим обещаниям. Периодически они экспериментируют с внешками в виде лутбоксов, на что получают недовольные отзывы, но тем не менее, если бы игрока проектов Mail.ru или Innova спросили - можно ли добавить лутбоксы с костюмами в игру, вместо обычного шопа - поверьте, никто не был бы против)




К чему это я все? Так вот в любом магазине или сервисе есть один или несколько приоритетных товаров, и сопутствующие товары, может быть некая специализация, если это сервис, внимание вопрос: Какой игровой товар является основным в монетизации LOST ARK? На чем вы планируете зарабатывать? Что игрок должен купить, чтобы поддержать проект? Пытаться съехать с этого вопроса, это значит быть продавцом, который стесняется своего товара! Согласитесь, что это нонсенс и полный абсурд.

Почему бы вам открыто не написать - мы планируем зарабатывать на перьях воскрешения, поэтому уберем их из игры на некоторое время. Покупая перья в магазине - вы поддерживаете проект!




Как команда LOST ARK пытается объяснить все, что делает с нашей версией клиента

Награды за вход не будет. (Календарь)

Напоминаю, что на Корее этот ивент был со старта и продолжается до сих пор. Почему?

Потому что таким образом теряется уникальность события. Будет включено не сразу, как ивент.

Сета вещей с островов не будет, почему?

Если мы сейчас огрызками будем говорить там не будет этого или этого, то это может быть воспринято как-то негативно, ну в смысле что-то отрезали, что-то убрали, проще и правильнее будет показать целостную картину, что будет на ОБТ, а что пока не будет на ОБТ, и почему мы сделали именно так, а не иначе, и как мы с разработчиками к такому решению приходили, и мы скоро это сделаем.

Это отлично, что вы решили скоро нам объяснить отсутствие контента в предстоящей игре, но вне зависимости от объяснений уже сейчас это воспринято игроками крайне негативно и вряд ли мнение изменится, если вы будете объяснять решения в том же стиле, как делали это ранее.

Карточной игры не будет. Почему?

"Со старта мы ее не планируем вводить, там есть определенный ряд причин, одна из причин была просто мы как последовательно вводим весь игровой контент я помню мы уже обсуждали этот вопрос и мы рассказывали что есть определенные видения прогрессии игровой которая сложилась в том числе и у разработчиков, поэтому карточную игру мы выпускам не сразу, так же говорили, что карты можно будет которые...кароче можно будет коллекционировать карты уже сейчас, но применить их можно будет потом, когда мы введем карточную игру. Что касается перьев это не единственный способ получения перьев ну как бы да я знаю, что это один из таких самых популярных способов получить перья, но тем не менее контент в игре позволяет получить перья еще иным способом, поэтому мы не особо не скажу что прям переживаем за то, что будет не хватать перьев. А со временем ну я надеюсь там вот недолго, немного времени пройдет мы введем эту карточную игру, а по поводу когда у нас будет роадмап, который мы покажем пользователям вот уже совсем скоро и там будут отражены все обновления и там буде твидно когда карточная игра будет. "

Вопрос про предметы репутации, получаемые за карточную игру, соответственно в месте с картами их тоже не будет.

Дружба с NPC будет, не только через карточную игру можно эти предметы получить. - некоторые предметы уникальные. Здесь я ничего не смогу ответить был железный аргумент, просто будем ждать когда введем карточную игру. Некоторые предметы будут доступны, через них можно пообщаться с NPC и прокачать дружбу.

Вы реально считаете, что это адекватные ответы на прямые вопросы? =) Да что угодно было бы лучше, даже если бы вы прямо сказали - мы не вводим карты потому что нам нужны деньги, покупайте перья в шопе. перья это тот продукт, на котором мы планируем зарабатывать на старте проекта. Это было хотя бы понятнее людям, и игрок, покупая перья в шопе, понимал, что таким образом поддерживает проект и позволяет не вводить более суровую монетизацию.

Предмет из нрд Аорус 1619 и другие маунты в игре будут персональными на аккаунт! (В Корее они общие, кроме сюжетных) Почему? Это очень досадно.

- Ответ: Окей.

Континенты все будут, которые были на корейском ОБТ?

Как бы мне так ответить, чтобы не затронуть контент ОБТ? Да, большая часть будет.

А почему вы планируете ограничивать контент?

Объясняю, потому что разработчики спустя определенное количество времени после запуска своей игры...у них есть как все понимают статистика, логи, они смотрят на прогрессию персонажей, на то, как быстро прогрессируют персонажи, какая была скорость, как быстро добывают тот или иной уровень, как быстро добывают ту или иную экипировку, куда ходили, чтобы добыть эту экипировку, какими путями ходили, чтобы добыть эту экипировку. И есть такое понятие в MMORPG - shortcut, когда ты добываешь какие-то вещи быстрее, чем предполагалось игровым дизайном, когда какой-то контент пропускается из-за того, что например была допущена некая недоработка с точки зрения дизайна и кто-то из игроков мог пойти иным путем и там выфырмить нужный контент. Все это на самом деле очень важно, с точки зрения экспириенса игрока, с точки зрения опыта того, или иного игрока. Вот мы со своей точки зрения, когда этот проект взяли, мы о таких вещах не знали, потому что для нас эта игра, когда мы ее только получили выглядела как и для всех вас красивой и классной игрой, качественной, в которой очень много контента, и в которую приятно играть.
....
Есть определенный экспириенс, опыт который сложился у разработчиков, выпустили игру и через какое то время произошло то, что произошло (нехватка контента, слияние серверов) Для них это полюбому не положительный опыт, поэтому такие вещи наши партнеры будут учитывать, когда будут распространять игру на других территориях. Они хотят, чтобы эти моменты, из-за которых такое могло произойти, они были .. ну.. покрыты, скажем так.

T4g30Wd_1_.png


WgdBRxR_1_.png

Награды за семена Мококо были изменены на ЗБТ, почему?

Да, там были небольшие изменения, я сейчас точно не скажу какие, но они были, о них чуть подробнее расскажем. Поменяли не мы. поменяли совместно с разработчиками. Большая часть изменений была со стороны Smilegate RPG.

При всем при этом корейцы совершенно не боятся менять награды и механики, но тем не менее награды за Мококо там остались прежними!




Количество серверов, очереди и все такое прочее.

3 сервера на старте и у нас есть на случай экстра ординарных вещей, если будет переполнение серверов, у нас есть заготовленный сервер

Я просто напомню, что на старте ОБТ Lost Ark в Корее было 12 серверов и очереди по 35 тысяч игроков.

На старте Revelation было 7 серверов и тем не менее.

Так же я просто напомню, как запускался ArcheAge, и сколько там в итоге было серверов.

А вот события, предшествующие запуску игры.

Ну и классика жанра

youtube" data-media-key="9TRn2Epm8KQ" >
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку сторонних файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице файлов cookie.


Не очень хорошее начало, но ведь в дальнейшем под давлением игроков у нас получилась хорошая игра..ну почти, если не считать очередей и читеров.

Дальше будем углубляться в экскурс истории, рассказать вам про Аллоды, Perfect World, Легенду Наследие Дракона, всякие спутники Mail.ru и прочие трояны?) Конечно же с тех пор многое стало лучше, но почему-то политика в плане онлайн игр остается прежней.

Собственно для чего эти примеры? Чтобы указать на то, что раньше было не "супер-качественно" и не "качественно" а было плохо.




Давайте я легко и просто решу за вас проблему очередей, вот прям очень просто. У вас есть статистика купивших НРД, есть статистика онлайна на ЗБТ (почему вы его скрываете, кстати, а показываете только лишь %? Обычно локализаторы или разработчики наоборот счастливы и спешат поделиться цифрой онлайна игроков на серверах своей игры)

У вас есть группы в соц сетях, вы можете создавать опросы, есть количество зарегистрированных аккаунтов на сайте. Это же все довольно просто подсчитать и вычислить среднее значение?) А теперь представьте, что это 30% и прибавьте к этому еще 70%, которые обязательно вольются в проект, даже если о нем не слышали, потому что эти 30%, а также новостные издания поспешат им рассказать. И заготовьте сервера, соразмерно полученному значению. Вот и все, что нужно сделать, чтобы очередей не было. Разве это сложно?) Более того, сервер это же ведь не одноразовый диск, а продукт высоких технологий, который можно в случае чего продать, отказаться от аренды, или даже повторно использовать, когда нужно будет перезапустить проект.




Так же стоит добавить, что я всегда против тупого хейта в сторону локализатора, и всегда за объективность, и если я пишу подобные статьи, то значит - такова реальность.

В данном случае я просто статист, архивариус, я ничего не выдумываю и не сочиняю, а оперирую только лишь фактами, взятыми из публичных источников, или информацией, о которой я знаю лично.

На одном из стримов комьюнити-менеджер сказал, что ему нравится настроение комьюнити. Мне тоже оно нравилось, мы терпели и шутили, сколько могли, но мы же не можем бесконечно смотреть, как вы убиваете наш любимый проект, в который мы хотим поиграть. Скоро шутки закончатся, и хорошо бы вам начать шевелиться уже сейчас.

2G6PrrY_1_.png


Когда компании отказываются реагировать на ваши претензионные требования, самое время обратиться в надзорные органы – местное отделение Роспотребнадзора, департамент торговли или потребительского рынка. Как правило, хватает обычного предупреждения о том, что вы намерены всерьез отстаивать свои права в вышестоящих инстанциях. Ведь Роспотребнадзор может наложить еще и приличный штраф за нарушение действующего законодательства.

Если оплачивали с кредитки - можно обратиться в банк, это будет даже полезно. В случае отказа вернуть средства через банк я вам крайне рекомендую прекратить любые дальнейшие отношения с этим банком, потому что это показывает его полную несостоятельность по защите ваших денежных средств.


Потребитель, обнаруживший недостатки выполненной услуги, имеет определенные права. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 29 при обнаружении недостатков потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • соответствующего уменьшения цены;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Обратите внимание, что в случае требования повторного выполнения, потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь. В данном случае речь идет об услугах, имеющих материальную составляющую.

Одной из причин спора о качестве оказанной услуги может служить недостаток информации со стороны исполнителя. То есть потребитель не был проинформирован о достоинствах и недостатках заказываемой услуги. Законодательство предусматривает необходимость исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках данной услуги, и данный факт учитывать при рассмотрении споров о ненадлежащем качестве. Что в свою очередь обязывает исполнителя информировать о ней заказчика. Законодатель предусмотрел ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге.

Я конечно не юрист, но и дураку ясно, что предоставление игрокам раннего доступа к сервису LOST ARK - это услуга, которая еще не была оказана в полной мере, и очевидно, что при покупке НРД людям предоставили далеко неполную и недостоверную информацию! (Все, как на Корее)

4vueCM1_1_.png


Я вам в прошлой заметке писал, чтобы вы отредактировали FAQ на сайте и сделали его актуальным, вы это сделали? Конечно же нет.




На мой взгляд это очень парадоксально, что нам, игрокам, приходится буквально сражаться с локализатором за то, чтобы в игру хоть как-то можно было играть, чтобы нам было собственно во что играть. Контент LOST ARK, представленный на ЗБТ это 2 дня игры, после которых я игру закрыл, и больше не открывал, поскольку в арену уже наигрался, а кроме нее ничего и не было. Другой на нашем месте просто взял бы и ушел, рынок игр сейчас переполнен. Но мы все же продолжаем надеяться на лучшее.

Для вас то самих вообще не странно, что появляется целый пласт так называемых игровых журналистов - хейтеров, которым особо то и выдумывать ничего не надо, а достаточно просто говорить про игру правду и высказывать мнение комьюнити =)


И в заключении вопрос - почему LOST ARK не был представлен на Игромире, хотя это сейчас самая ожидаемая MMORPG в России, а на выставке было множество людей.

Боитесь, что можем повторить?)

youtube" data-media-key="Qu0XE2gcYik" >
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку сторонних файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице файлов cookie.
 
А я вот как-то не разделяю всеобщей паники. По крайней мере пока.

В Path of Exile, кстати тоже F2P игре, разработчики открыто говорят - мы зарабатываем на микротранзакциях
Некорректный пример. ПоЕ родилось из краудфандинга, и до сих пор зарабатывает регулярным выпуском саппорт паков. Но даже под эгидой "поддрежки" проекта есть необоснованные цены в шопе (пример). И не смотря на супер общительность с комьюнити и открытость нет ни одного комментария по поводу диких цен на внешку. И да, в ПоЕ есть лутбоксы, но обоснования зачем они нету :)
Вряд ли где-либо можно найти пример классической free-to-play MMORPG с шопом, где разработчики/локализаторы напрямую заявляют: "мы ввели в донат расходку, что бы обогатиться!

Пытаться съехать с этого вопроса, это значит быть продавцом, который стесняется своего товара! Согласитесь, что это нонсенс и полный абсурд.
Соглашусь, но ровно с противоположным положением :) Продавцу для эффективности продаж следует как можно меньше напоминать о цене. Если где-то прозвучало бы заявление, мол "мы сделали что-то в игре ради денег" мэйлов бы живьем съели.

Да и ради ли денег они убрали перья? Мне, не имея опыта на Корее, очень сложно оценить расход/приход перьев, но если это мизер, то дело вряд ли в прибыли. Вспомнилось похожее обсуждение в ЛоЛе, мол, а почему за чемпионов надо донатить (в доте бесплатно!), если хочешь их сразу (для игры в ранкед нужно не менее Х чемпионов). Простой ответ: потому что риот жадные! Но стоит чутка разобраться и станет ясно, что подавляющая часть прибыли идет от внешек, а от продажи чемпионов - мизер.

----------------------------------------
На счет урезания контента: масштабы сего ещё не анонсированы в полной мере, но вскоре будут. Не раз говорилось, что данное делается для того, что бы игроки проходили контент постепенно, т.е., по-простому, ради растягивания. Кто в ответе за такой ход? Судя по названию сабжа, исключительно локализатор. Я уверен на 100% что это не так. Ответственны как корейцы, так и мэйлы. Так что, если воспитывать, то сразу всех)

Но главный вопрос в другом: оправдано ли растягивать контент? Я не раз читал от тех, кто играл на Корее, что игра проходится за пару-тройку месяцев, а потом там делать просто нечего. Так что может оно и имеет смысл. Главное не переборщить. Вот, к примеру, месяц назад проскакивала информация, что классов на старте может быть 8, а не 12. Так делать точно не стоит :) И хорошо, что не сделали. А нужно ли вырезать награды за мококо (что на данный момент не подтверждено на 100%) я сам понятие не имею и не увидел ни одного аргумента, почему это губительно. Ровно как ни одного конструктивного соображения на тему, а как вообще можно продлить жизнь проекта с изначально недостаточно долгим контентом.

Это отлично, что вы решили скоро нам объяснить отсутствие контента в предстоящей игре, но вне зависимости от объяснений уже сейчас это воспринято игроками крайне негативно и вряд ли мнение изменится, если вы будете объяснять решения в том же стиле, как делали это ранее.
Ума не приложу, какой стиль вообще может быть уместным. Объяснять игрокам, что получить сразу и все не всегда есть хорошо очень сложно. Пример из уже упомянутого ПоЕ: уже много лет (Карл, лет!) люди постят темы про trading experience и недоумевают, почему торговлю не сделать через маркет. Манифесты Криса Вилсона про то, что искусственное замедление взаимодействия между игроками идет на пользу самим игрокам, почти никто не воспринимает.

----------------------------------------
Мне кажется, что главная проблема - плохая подготовка в предоставлении новостей и информации. То, что мэйлы делают презентации - это круто, но все остальное очень слабо. На том же последнем интервью Сахи звучала следующая фраза:
Как мы мне так ответить, чтобы не затронуть контент ОБТ?
Хочется просить, а что же ты полез давать информацию о ОБТ, если тебе нельзя затрагивать контент ОБТ? Надо или заранее иметь грамотные ответы или вообще отказаться от интервью.

----------------------------------------
Боитесь, что можем повторить?)
Уже не помню, чем там был недоволен народ... Но я буду только за, если объемы что доната, что контента в ЛА будут такие же, как и на старте в АА.
 
На самом деле мне как человеку не играющему на Корее и с игрой незнакомому интересны только два вопроса. Как часто они будут вводить новый контент и когда будет карточная игра=)

По первому варианту я боюсь даже не того, что в игре будет нечем заняться, а того, что мы получим вторую тупую Теру, где частые патчи просто убили игру, ибо люди не успевали выфармить один пвп шмот, как уже вводили другой и ты превращался в мясо. Надеюсь в ЛА всё немного иначе, ибо я лучше поковыряю неспешно урезанный контент, чем буду рвать себе задницу в погоне за обновами.

А карточная игра меня просто заинтересовала сама по себе, ну типа мне не важны награды и какие то там перья, я бы в неё просто позалипал, поэтому вот её надеюсь добавят скоро.
 
Продавцу для эффективности продаж следует как можно меньше напоминать о цене. Если где-то прозвучало бы заявление, мол "мы сделали что-то в игре ради денег" мэйлов бы живьем съели.
Согласен, но только в том случае, если он продает кусок говна =) У дорогих брэндов цена является символом качества.

"мы ввели в донат расходку, что бы обогатиться!
Многие открыто пишут и объясняют касательно расходки, своей прибыли и затрат. Я же игровой журналист и часто читаю различные дневники разработчиков.
Те же Larian Studios открыто признавались, что для того, чтобы найти средства на Divinity: Original Sin им пришлось выкинуть на рынок некачественный, неподдерживаемый и недоделанный продукт, что часто чтобы собрать денег им приходится выпускать различные director cut издания, в которых обычно все практически тоже самое, но с наценкой.
Если взять меня, так я всем и каждому говорю - если нажмете на баннер вверху и купите НРД Lost Ark, то я получу с этого 166 рублей, будет больше мотивации заниматься форумом, обновлю плагины и куплю новых, будет больше функций. Вся монетизация Siddgames у нас открыта, можно посмотреть кто сколько закинул денег на поддержание форума) Ты видишь в этом какую-то тайну или это надо скрывать?) Я вообще за финансовый стриптиз и за открытые доходы, особенно издателей и локализаторов F2P игр.

На счет урезания контента: масштабы сего ещё не анонсированы в полной мере, но вскоре будут. Не раз говорилось, что данное делается для того, что бы игроки проходили контент постепенно, т.е., по-простому, ради растягивания.

Ты на Корее играл? Я играл, проходится контент за пару месяцев. На ру играл на ЗБТ? Я играл, прохоидся контент за 2 дня. Что там растягивать? Ну дойдут игроки до упора, чем дальше то заниматься? Арена надоест за пару недель. Будут ждать новый контент. А если он выйдет вместе с новым проектом? Ты что выберешь новое подземелье в игре, которую уже прошел, или новую игру?) На мой взгляд выбор очевиден.
Тот контент который урезают - это не хай лвл контент, а сопутствующий вариативный начальный контент, на 500+ гс мне и даром не нужны эти карточные битвы, мококо, и сердца островов, там уже одеваются с еженедельных гвардов.

А нужно ли вырезать награды за мококо (что на данный момент не подтверждено на 100%) я сам понятие не имею и не увидел ни одного аргумента, почему это губительно.
А при чем тут вредно или не вредно вообще? Я у тебя конфету отниму, ты же проживешь без нее? Проживешь. А без 10$ проживешь? - Ну подумаешь мелочь, давай сюда... А без штанов сможешь ходить? - Не замерзнешь, все равно дома сидишь, давай снимай.

/ Вот так и тут - дело в прецеденте, начнут с малого, а потом с пустым кошельком останешься на мертвом сервере)

Манифесты Криса Вилсона про то, что искусственное замедление взаимодействия между игроками идет на пользу самим игрокам, почти никто не воспринимает.

В итоге они же сделали не так давно официальный рынок по поиску вещей. А искусственное замедление таким образом это просто глупо. Это как тайм-переход между локациями в браузерной игре, которые кстати очень любили Mail.ru. А быстрее можно? Конечно можно, но за донат. Ну давай сделаем персонажей, которые будут очень медленно двигаться, игра будет проходиться в 2 раза дольше, игрокам будет неудобно, и многие не дойдут до конца. Это конечная цель?)
Я в POE играю до момента, когда начинается все вот это одевание, различные валюты менять, ждать пока ответят по полчаса, писать куче людей в АФК. В этом нет никакого удовольствия и смысла. С таким же успехом можно посадить игрока в тюремную клетку, сказать - дверь откроется через час, сиди, жди, и думать, что он счастлив и ему весело.
 
Те же Larian Studios открыто признавались, что для того, чтобы найти средства на Divinity: Original Sin
Сново крауд фандинг.

Ты видишь в этом какую-то тайну или это надо скрывать?)
Конечно. Называется "коммерческая тайна". Только это актуально для больших компаний, а не для мини порталов с основой того же кауд фандинга. Можно провести аналогию с зарплатами: многие не любят говорить о своем заработке, даже если там нет ничего криминального. Но если ты, скажем, политик, и живешь за счет денег других (налогоплательщиков), то ты не просто можешь, а обязан писать декларацию о доходах.
Кстати, те же мэйлы каждый квартал публикуют финасовый отчет. В моем понимании, там ровно столько информации, сколько может позволить себе публиковать коммерческая комания.

Ты на Корее играл? Я играл, проходится контент за пару месяцев. На ру играл на ЗБТ? Я играл, прохоидся контент за 2 дня. Что там растягивать? Ну дойдут игроки до упора, чем дальше то заниматься? Арена надоест за пару недель. Будут ждать новый контент. А если он выйдет вместе с новым проектом? Ты что выберешь новое подземелье в игре, которую уже прошел, или новую игру?) На мой взгляд выбор очевиден.
Тот контент который урезают - это не хай лвл контент, а сопутствующий вариативный начальный контент, на 500+ гс мне и даром не нужны эти карточные битвы, мококо, и сердца островов, там уже одеваются с еженедельных гвардов.
На Корее не играл (о чем уже писал). Разработчик+локализатор где-то увидели, что можно растягивать. Ты - нет) Повторюсь, я не знаю, будет ли это целесообразном. Ровно как и будет ли это вредить. Твои доводы в пользу последнего пока неактуальны, ибо детальный роадмап ещё не выкатили. Как будет известно, что да как, тогда и можно будет ванговать о судьбе проекта.

А если он выйдет вместе с новым проектом?
Новоя игра? ГДЕ? Я тут уже пару лет жду новую ММО. И как-то в ближайшие полгода-год ничего нет. Разве что crowfall, но там свои проблемы...

Вот так и тут - дело в прецеденте, начнут с малого, а потом с пустым кошельком останешься на мертвом сервере)
О да. Вначале написать "В данном случае я просто статист, архивариус" а потом подключать бабку вангу)

В итоге они же сделали не так давно официальный рынок по поиску вещей
Они тупо сделали официальный poe.trade. И все. Из соображений, что негоже обязывать игроков пользоваться неофицальными сайтами. Схема обмена такая же.

А искусственное замедление таким образом это просто глупо.
Как я и говорил, объяснять игрокам подобные вещи очень трудно... Но почему-то Крис Вилсон, крутейший разработчик aRPG, считает иначе )

Ну давай сделаем персонажей, которые будут очень медленно двигаться, игра будет проходиться в 2 раза дольше
А давай игроки будут двигаться в 2 раза быстрее. Или в 4. И инвентарь будет бесконечен, что бы не бегать в х/о и продаваться. И сам дроп будет собираться со всей карте по одной кнопке, а то чего, кликать на каждую шмоточку что ли!?
Конечно, ни в 2 раза медленнее, ни в 2 раза быстрее делать не надо. Нужна золотая середина. Вопрос лишь в том, где она проходит.

Я в POE играю до момента, когда начинается все вот это одевание, различные валюты менять, ждать пока ответят по полчаса, писать куче людей в АФК.
Э... По-моему, как только начинается "все это одевание" и выстраивается твой билд, игра только начинает раскрываться. Но ладно, это уже слишком далеко от темы)

--------------------------------------------
Кстати, ещё один пример, как намеренный уход от популярного видится более выгодным по итогу. В ЛоЛе регулярно появляются временные режимы. Один из них был УРФ ("Ультра Разрешительный Формат"), и он очень зашел игроками. А потом его изменили и не в лучшую сторону. Затем снова поменяли и вторая модификация тоже не дотягивала до первоначальной версии. Зачем это нужно? Зачем менять что-то успешное? Рито сами ответили в своем блоге. Оказалось, что, наигравшись, люди просто ливали с игры и суммарный онлайн падал. Цитирую тот пост: "Некоторые игроки покидают League of Legends из-за “У.Р.Ф.”, но режим многим нравится." Такой вот нетривиальный парадокс)
 
Сново крауд фандинг.
Что-то ты привязался к этому слову =) Они там в статье как раз объяснили, что если вы думаете что мы с краудфандинга много собрали, то этого не так, и этого не хватит, чтобы создать игру, не забывай, что им не только надо локализовать, но еще и сделать.

НРД это такой же краудфандинг, если уж на то пошло)

Кстати, те же мэйлы каждый квартал публикуют финасовый отчет.
Он выглядит как дерьмо если честно, по сравнению с финансовым отчетом Blizzard и других игровых компаний. Я не экономист и не бухгалтер, но в тех отчетах я сразу вижу конкретные цифры, у них приятный большой шрифт, они сделаны для людей! Для кого сделано "это" я не знаю. Если бы я был инвестором и мне бы показали такой отчет, с предложением ознакомиться, я был бы в ярости)

Ты можешь мне из этого финансового отчета сделать статью, как вот я писал про отчет Blizzard? Может ты лучше разбираешься по этой части.

На Корее не играл (о чем уже писал). Разработчик+локализатор где-то увидели, что можно растягивать. Ты - нет) Повторюсь, я не знаю, будет ли это целесообразном. Ровно как и будет ли это вредить.
В это и разница, тебе под соусом "растягивать" впихивают изменение игры, понимаешь? Не просто выключить какой-то модуль, а потом через некоторое время включить. А кардинальное изменение игры, выпиливание наград, изменения принципа работы игровых активностей. Это не растягивание, это изменение! Причем не в лучшую сторону, а в худшую.

О да. Вначале написать "В данном случае я просто статист, архивариус" а потом подключать бабку вангу)
Хочешь сказать, что никогда такого не было, или что?) Да я написал, что мне достаточно опираться на неоспоримые факты истории, чтобы сделать вывод о будущем на основе текущих изменений. Где ты здесь видишь вангование? Это называется аналитика на основе исторических фактов.

Как я и говорил, объяснять игрокам подобные вещи очень трудно... Но почему-то Крис Вилсон, крутейший разработчик aRPG, считает иначе )
Если бы был крутейшим, ПОЕ бы не вылетало и не лагало в пати из 5 игроков. Везде есть свои минусы, в ПОЕ они тоже есть, но мы их терпим, потому, что лояльны к разработчикам и плюсы перекрывают минусы.

А давай игроки будут двигаться в 2 раза быстрее. Или в 4. И инвентарь будет бесконечен, что бы не бегать в х/о и продаваться. И сам дроп будет собираться со всей карте по одной кнопке, а то чего, кликать на каждую шмоточку что ли!?
Конечно, ни в 2 раза медленнее, ни в 2 раза быстрее делать не надо. Нужна золотая середина. Вопрос лишь в том, где она проходит.
Я уже предложил самое очевидное решение как можно было бы безболезненно увеличить сложность игры и избежать недовольства игроков. Для этого нужно всего лишь повысить планку ГС на переходных игровых активностях, которую корейцы (которые якобы топят за растягивание игры) в течении года постоянно снижали!
Больший опыт игры, чем у тебя, позволяет мне видеть и знать больше, думаю ты это понимаешь, поэтому спорить со мной по вопросам внутри игровой механики с твоей стороны немного бессмысленно, потому что ты игру не знаешь.


Затем снова поменяли и вторая модификация тоже не дотягивала до первоначальной версии. Зачем это нужно? Зачем менять что-то успешное?

А с чего ты взял, что я против изменений, как таковых? Корейцы и у себя регулярно меняют игру, и не боятся это делать. Но у себя они таких изменений как для нас не делают. Вот в чем фишка то. Если бы я увидел изменения игры на Корее, согласишь, глупо было с этим спорить, но там то все награды остаются, ивенты работают как нужно, даже блин награды за ежедневный вход как выдавались в течении года, так и продолжают выдаваться. Хотя бы здесь ты видишь противоречие в словах Mail.ru?)
 
Что-то ты привязался к этому слову =) Они там в статье как раз объяснили, что если вы думаете что мы с краудфандинга много собрали, то этого не так, и этого не хватит, чтобы создать игру, не забывай, что им не только надо локализовать, но еще и сделать.

НРД это такой же краудфандинг, если уж на то пошло)
При краудфандинге взаимоотношение с комьюнити строится принципиально по-другому. Там и частые отчеты о проделанном прогрессе в ходе разработки, и открытая цифра собранных денег.

НРД не позиционируется как краудфандинг. Он технически очень похож, но идейно это реклама.

Если бы я был инвестором и мне бы показали такой отчет, с предложением ознакомиться, я был бы в ярости)
Возможно, поэтому ты и не инвестор :)

Ты можешь мне из этого финансового отчета сделать статью, как вот я писал про отчет Blizzard? Может ты лучше разбираешься по этой части.
Увы, я тоже не инвестор и разбираюсь также поверхностно. И на мой дилетантский глаз эти отчеты одного уровня подробностей. Чего есть в отчете Близзард такого важного, но нет в отчете мэйлов?

Хочешь сказать, что никогда такого не было, или что?) Да я написал, что мне достаточно опираться на неоспоримые факты истории, чтобы сделать вывод о будущем на основе текущих изменений. Где ты здесь видишь вангование? Это называется аналитика на основе исторических фактов.
Да ради бога! Но что вангованием, что аналитикой архивариусы не занимаются. Но это так, в сторону)

Если бы был крутейшим, ПОЕ бы не вылетало и не лагало в пати из 5 игроков. Везде есть свои минусы, в ПОЕ они тоже есть, но мы их терпим, потому, что лояльны к разработчикам и плюсы перекрывают минусы.
Оптимизация и геймдизайн вещи разные. При чем оценка "крутейшая" относительна. Есть ли aRPG, которые имеют больше наигранных человеко-часов? Я таких не знаю)

В это и разница, тебе под соусом "растягивать" впихивают изменение игры, понимаешь? Не просто выключить какой-то модуль, а потом через некоторое время включить. А кардинальное изменение игры, выпиливание наград, изменения принципа работы игровых активностей. Это не растягивание, это изменение! Причем не в лучшую сторону, а в худшую.
Нет, не понимаю) Точнее, не увидел этого. Очень надеюсь, что информация 16-го октября все прояснит. Собственно, я с этого момента и начал свой первый пост - я не вижу поводов для паники. По крайней мере пока.

Больший опыт игры, чем у тебя, позволяет мне видеть и знать больше, думаю ты это понимаешь, поэтому спорить со мной по вопросам внутри игровой механики с твоей стороны немного бессмысленно, потому что ты игру не знаешь.
Но у тандема разработчик+локализатор опыта ещё больше... Мне нечем крыть твои предложения - я и вправду игры не знаю. Так что тут вопрос авторитета: чувак с форума (должен заметить, хорошего форума! :) или разработчик+локализатор. Твои доводы приобретут (или потеряют) в весе, когда будет детальная информация.

А с чего ты взял, что я против изменений, как таковых?
Тот пример был про то, что выгодно (в суммарной онлайне) было сделать непопулярных ход. А не про ходы/изменения как таковые.

Если бы я увидел изменения игры на Корее, согласишь, глупо было с этим спорить, но там то все награды остаются, ивенты работают как нужно, даже блин награды за ежедневный вход как выдавались в течении года, так и продолжают выдаваться. Хотя бы здесь ты видишь противоречие в словах Mail.ru?)
Старт проекта не есть его дальнейшее развитие. Мэйлы утверждают, что по корейским данным при старте были допущены какие-то ошибки и воимя их избежания нужно что-то менять. Тут я противоречия не вижу. А вот если окажется, что по происшествию года у нас не будет этих наград за ежедневный ход, а на Корее они как были, так и остались, то да, тут есть над чем негодовать.
 
При краудфандинге взаимоотношение с комьюнити строится принципиально по-другому. Там и частые отчеты о проделанном прогрессе в ходе разработки, и открытая цифра собранных денег.
НРД не позиционируется как краудфандинг. Он технически очень похож, но идейно это реклама.
А я как раз это самое и предлагаю же - принципиально иной подход для взаимоотношения с комьюнити. Понимаешь, я, да и многие игроки, как раз не против ни P2P ни B2P =) Мы этой F2P помойкой уже сыты по горло)

Возможно, поэтому ты и не инвестор :)
Ты в этом так уверен? =) В том, что я никуда не инвестирую? =)

Увы, я тоже не инвестор и разбираюсь также поверхностно. И на мой дилетантский глаз эти отчеты одного уровня подробностей. Чего есть в отчете Близзард такого важного, но нет в отчете мэйлов?
Я же по нему легко написал заметку, с ним легко работать, он наглядный, его легко понять, он читаемый и сделан понятным для людей, даже слабо знакомых с инвестированием, которые может быть просто хотят купить акций компании.

Да ради бога! Но что вангованием, что аналитикой архивариусы не занимаются. Но это так, в сторону)
У меня все таки не такой богатый словарный запас, чтобы под каждую фразу подбирать максимально точное слово, тем более что во многом я накладываю на слова свою призму понимания, поэтому скажем так - мои архивариусы - занимаются аналитикой.

Оптимизация и геймдизайн вещи разные. При чем оценка "крутейшая" относительна. Есть ли aRPG, которые имеют больше наигранных человеко-часов? Я таких не знаю)
Я могу поиграть в POE, и в ней действительно большое разнообразие механик, но технически мне больше нравится Grim Dawn.

Нет, не понимаю) Точнее, не увидел этого. Очень надеюсь, что информация 16-го октября все прояснит. Собственно, я с этого момента и начал свой первый пост - я не вижу поводов для паники. По крайней мере пока.

Так давай я тебе объясню, т.к уже ни раз это видел и все их страты и дешевые грязные приемчики знаю. Они хотят выиграть в обоих случаях, вне зависимости от поворота событий.

Вариант 1 - они показывают полное говно - игроки в ярости, хейтят их - они включают заднюю, и говорят раз вы против, то мы еще на 2 месяца откладываем ОБТ, благодарите хейтеров. И в итоге вся эта свора послушных обезьян из ВК и дискорда обрушивается на всех, кто писал "негатив" пусть даже и просто цитируя слова продюсера и КМов =) Этим мейлы преподают комьюнити такой урок - не спорьте больше с нами, и все будет вовремя.

Вариант 2 - они показывают полное говно, игроки хейтят - мыло все равно делает по своему, и снова свора послушных псов не_сотрудников из ВК и Дискорд канала, прикормленных креслами между прочим, пишет - вот, вы нечего не добились, игра будет измененной и урезанной.

Вариант 3 - они все же немножко думают, ну так слегка, и придумывают один треш заменить другим трешем, то есть еще большим говном, при этом в назидание игрокам тоже значится, что вот мол вы просили - ловите с добавкой. И комьюнити тоже получает урок, что спорить с локализатором плохо.

Вариант 4 - сделать все нормально, сам понимаешь, его можно даже не рассматривать.

Тут у тебя резонный вопрос, а почему относительно мало недовольных? Чтобы это понять просто зайди в официальный дискорд проекта, и пару дней пообщайся или понаблюдай за ними, изучи их круг интересов, уровень общения, возраст, и сразу все поймешь, ну я надеюсь что поймешь =)




Но у тандема разработчик+локализатор опыта ещё больше... Мне нечем крыть твои предложения - я и вправду игры не знаю. Так что тут вопрос авторитета: чувак с форума (должен заметить, хорошего форума! :) или разработчик+локализатор. Твои доводы приобретут (или потеряют) в весе, когда будет детальная информация.
А разработчики то все понимают, они же для себя это говно не делают. Им просто на Россию плевать, что угодно сделают. Как они там говорили - мы будем выбирать для вас актеров озвучки, или типа того =) Вот видимо и довыбирались)

Старт проекта не есть его дальнейшее развитие. Мэйлы утверждают, что по корейским данным при старте были допущены какие-то ошибки и воимя их избежания нужно что-то менять. Тут я противоречия не вижу. А вот если окажется, что по происшествию года у нас не будет этих наград за ежедневный ход, а на Корее они как были, так и остались, то да, тут есть над чем негодовать.

Были допущены какие-то ошибки? Вот зайди на корейский сайт, и почитай с момента старта ОБТ отчеты об ошибках формата А4, каждые 2 недели, вот тогда поймешь какие там ошибки были допущены =) И им бы по хорошему с ними разобраться, а не изменять игру еще больше. У людей вон скилы на арене не работают.
А касательно второй части я тебе уже писал, хороша ложка к обеду, мне Revelation сейчас на почту шлет письма постоянно из серии "Возвращайся герой, у нас там такой-то ивент новый, вот тебе маунт, вот тебе крылья, всякие плюшки для развития перса, только поиграй в нашу игру, но мне уже это не интересно, потому что в моем впечатлении этот проект сырой, недоделанный и убитый донатом, каким он и был на старте. Этот контент, который изменяют, это не эндгейм, это сопутствующий контент, я об этом подробнее скоро напишу, а то действительно много вопросов получается)
 
А я как раз это самое и предлагаю же - принципиально иной подход для взаимоотношения с комьюнити. Понимаешь, я, да и многие игроки, как раз не против ни P2P ни B2P =) Мы этой F2P помойкой уже сыты по горло)
Я тоже не против прозрачности! Но у нас F2P. И просить изменить политику прозрачности в этой модели некорректно. Можно просить открытие P2P серверов, но это будет тщетно.

Ты в этом так уверен? =) В том, что я никуда не инвестирую? =)
Нет) В современном мире уже нельзя быть ни в чем уверенным)

Я же по нему легко написал заметку, с ним легко работать, он наглядный, его легко понять, он читаемый и сделан понятным для людей, даже слабо знакомых с инвестированием, которые может быть просто хотят купить акций компании.
Я не вижу ничего непонятного в отчете мэйлов... Он просто более громоздкий, так как mail.ru - это не только игры, но и куча всего другого.

Я могу поиграть в POE, и в ней действительно большое разнообразие механик, но технически мне больше нравится Grim Dawn.
Каждый играет во что душе угодно) Но из всех aRPG PoE самый популярный. Именно про популярность я имел ввиду, когда писал "крутейший".

Так давай я тебе объясню, т.к уже ни раз это видел и все их страты и дешевые грязные приемчики знаю. Они хотят выиграть в обоих случаях, вне зависимости от поворота событий.

Вариант 1 - они показывают полное говно - игроки в ярости, хейтят их - они включают заднюю, и говорят раз вы против, то мы еще на 2 месяца откладываем ОБТ, благодарите хейтеров. И в итоге вся эта свора послушных обезьян из ВК и дискорда обрушивается на всех, кто писал "негатив" пусть даже и просто цитируя слова продюсера и КМов =) Этим мейлы преподают комьюнити такой урок - не спорьте больше с нами, и все будет вовремя.

Вариант 2 - они показывают полное говно, игроки хейтят - мыло все равно делает по своему, и снова свора послушных псов не_сотрудников из ВК и Дискорд канала, прикормленных креслами между прочим, пишет - вот, вы нечего не добились, игра будет измененной и урезанной.

Вариант 3 - они все же немножко думают, ну так слегка, и придумывают один треш заменить другим трешем, то есть еще большим говном, при этом в назидание игрокам тоже значится, что вот мол вы просили - ловите с добавкой. И комьюнити тоже получает урок, что спорить с локализатором плохо.

Вариант 4 - сделать все нормально, сам понимаешь, его можно даже не рассматривать.
Ты написал тривиальные вещи: будет или хорошо или плохо. Или сначала плохо, а потом лучше или сначала плохо, а потом ещё хуже. Такие исходы можно вменять абсолютно любой игре. И да, фразы "свора послушных обезьян", "свора послушных псов" я называют хейтом, лучше до него не опускаться.

А разработчики то все понимают, они же для себя это говно не делают. Им просто на Россию плевать, что угодно сделают.
А вот тут нужен пруф. Как устроен контракт между смайлгейт и мэйл? Если там % от прибыли, то на Россию им совсем не плевать. Да даже если и "плевать", они консультируют мэйлов, а те заинтересованы в долгой жизни проекта.

Были допущены какие-то ошибки?
Я имел ввиду не технические ошибки, а контентые. Мы же развитие/выпиливание/растягивание контента обсуждали.



Страдать и сетовать, мол, "они опять утопят игру в нереальном донате", "жадные гады, все для себя, ничего для игроков", "им плевать на нас" и т.д. скучно. Этот ритуал начинается перед локализацией каждого F2P проекта. Каждого. Вне зависимости от локализатора. Локализатор - лохализатор, мэйлру - мылосру, иннова - угнова, геймнет - гейнет и так далее. Такие беспокойства неинтересны, они все однотипны (хотя нет, в случае с АА был проявлен креатив в виде гвоздичек). Для меня очевидно, что сама схема F2P - это ловкий крючок, и его выбирают, потому что он больше приносит денег. В конце-концов, почти все коммерческие компании заточены на получение прибыли. Так устроен бизнес.

Куда более интересно, как именно, по фактам, изменят игру и к чему это приведет. А потому пиши, с удовольствием почитаю) И после анонса 16-го числа можно смело подключать всю мощь вангования и аналитики!
 
Я тоже не против прозрачности! Но у нас F2P. И просить изменить политику прозрачности в этой модели некорректно. Можно просить открытие P2P серверов, но это будет тщетно.
В мире достаточно и F2P игр с адекватной ценовой политикой. По поводу прозрачности, ты инфографику видел? =) Везде % и скрываются вообще все цифры, даже количество аудитории.
Нет) В современном мире уже нельзя быть ни в чем уверенным)
Ну вот)
Я не вижу ничего непонятного в отчете мэйлов... Он просто более громоздкий, так как mail.ru - это не только игры, но и куча всего другого.
Ну я предложил, напиши мне заметку по аналогии с той, что я написал про Blizzard, оперируя тем отчетом, который предоставили Mail.ru )

Ты написал тривиальные вещи: будет или хорошо или плохо. Или сначала плохо, а потом лучше или сначала плохо, а потом ещё хуже. Такие исходы можно вменять абсолютно любой игре. И да, фразы "свора послушных обезьян", "свора послушных псов" я называют хейтом, лучше до него не опускаться.
Ох, чего вы только не видите в моих словах, и токсичность, и хейт и сарказм. Это уже толерастия какая-то.

Аниме Темный Дворецкий смотрел? Вот к нему отсылка:
Сюжет разворачивается в викторианской Англии вокруг юного графа Сиэля Фантомхайва и его слуги Себастьяна. В обязанности графа входит борьба с мафией и охраной Её Величества. От чего и получил прозвище «цепной пёс королевы».

Мне кажется очень подходит по смыслу к ситуации, творящейся в официальном дискорде проекта.

По поводу "послушных обезьян", есть такой рассказ, один из моих любимых кстати, называется "Год окончания игры" , вот это к нему отсылка, когда люди массово ведут себя неразумно, и к этому сложно применить какие-то логические объяснения.

Вот цитата оттуда:

- Они все с ума посходили.

- Нет, Мид. Один такой тип - сумасшедший. А когда их превеликое множество это марш леммингов к смерти. И даже не пытайтесь со мной спорить - я нанес все эти данные на график. Когда у нас в прошлый раз возникла схожая ситуация, ее назвали "Эрой Замечательной Чепухи". Но сейчас все гораздо хуже. - Он засунул руку в нижний ящик и достал большой лист бумаги. Амплитуда уже почти в два раза больше, чем тогда, а мы еще не достигли максимума. Что будет, когда мы его достигнем, мне, честно говоря, даже не хочется думать. Три различных кривые одновременно достигнут наибольшего значения.

Она посмотрела на графики.

- Вы хотите сказать, что тот паренек, с его бреднями про поворот оси, находится на одной из этих кривых?

- Он ее увеличивает. Здесь же отражены любители сидеть с поднятыми флажками, глотатели золотых рыбок, участники танцевальных марафонов, а также тот тип, который закатил земляной орех на вершину пика Пайке, толкая его носом. Вы находитесь на гребне новой волны - во всяком случае, будете находиться после того, как я вас помещу туда.

Она скорчила гримасу.

- Мне это не нравится.

- И мне тоже. Но это очевидно, как банковский чек. В этом году человечество перестало стричь волосы и, сидя на солнышке, ухмыляется с засунутым в рот пальцем и бессмысленно лопочет: "Бу-бу-бу".

Лучше его конечно прочитать, чтобы понять всю суть и лучше понять мое сравнение, и ты увидишь, что такое сравнение идеально подходит для всей ситуации в целом вокруг проекта)

А вот тут нужен пруф. Как устроен контракт между смайлгейт и мэйл? Если там % от прибыли, то на Россию им совсем не плевать. Да даже если и "плевать", они консультируют мэйлов, а те заинтересованы в долгой жизни проекта.
Пруф чего? Ты мне не веришь, что я и еще множество игроков с Кореи говорим, тебе что там все не так? Сходи туда сам посмотри, выше в статье я скрин с мококами показал, мне кажется даже не игравший человек видит, что это явно не "немного изменили", как утверждает продюсер. Заинтересованы в долгой жизни? А вот я в этом не уверен =)

Я имел ввиду не технические ошибки, а контентые. Мы же развитие/выпиливание/растягивание контента обсуждали.

Я понял, напишу подробно обо всем этом в следующей статье)
 
Ну я предложил, напиши мне заметку по аналогии с той, что я написал про Blizzard, оперируя тем отчетом, который предоставили Mail.ru )
Мне лень)

Аниме Темный Дворецкий смотрел? Вот к нему отсылка:
Да ну, брось. "Послушный пес" - фраза общая. И в той цитате её нет.

Вот цитата оттуда:
Не увидел там ничего про обезьян. Если хочешь прикрываться отсылками, писал бы "бандерлоги")

Не-не, я имел ввиду, что если контракт между разработчиком и локализатором заключен таким образом, что локализатор отдает % своей выручки разработчику, по последнему ой как не наплевать на судьбу проекта) И пруф, который я хотел, это пруф того, что договор между ними заключен как-то по-другому.

Мэйлы утверждают, что всякого рода изменения - это в том числе и корейская заботе о судьбе нашей версии. Ты утверждаешь, что это прямая ложь, и на самом деле корейцам наплевать на нас. Я пытаюсь подкопаться с экономической стороны. А какие ещё могут быть причины равнодушия корейцев?

А вот я в этом не уверен =)
Дольше живет проект - больше денег соберут. Все эти Арчэйджи и Ревелейшены обновляются до 2.0.0, 3.0.0, 4.0.0 и т.д. не просто так - проекты выгодно поддерживать даже по прошествии нескольких лет.
 
Да ну, брось. "Послушный пес" - фраза общая. И в той цитате её нет.
Ты спросил на тему "что хотел сказать автор" я тебе указал то, как я это воспринимаю, какие у меня ассоциации, если у тебя другие при прочтении, это не мои проблемы) (хотя конечно да, у меня есть проблема, что тяжело интерпретировать изначальную мысль текстом, но такое у всех людей есть, кроме профессиональных писателей)

Не-не, я имел ввиду, что если контракт между разработчиком и локализатором заключен таким образом, что локализатор отдает % своей выручки разработчику, по последнему ой как не наплевать на судьбу проекта) И пруф, который я хотел, это пруф того, что договор между ними заключен как-то по-другому.

Мэйлы утверждают, что всякого рода изменения - это в том числе и корейская заботе о судьбе нашей версии. Ты утверждаешь, что это прямая ложь, и на самом деле корейцам наплевать на нас. Я пытаюсь подкопаться с экономической стороны. А какие ещё могут быть причины равнодушия корейцев?
Эти твои рассуждения выглядят так, когда в принципе не глупый человек является дилетантом в какой-нибудь области, и пытается ее понять, применяя свои прошлые знания, но конкретного опыта ему не хватает. Это я к тому, что если бы ты поиграл год в корейскую версию, то так бы не писал, и вообще бы со мной не спорил и таких вопросов бы не задавал) Просто нужно видеть состав корейского шопа, их политику монетизации, их решения в плане донатов, моменты когда они обжигались и включали заднюю, как они экспериментировали. Они так же как и Мейлы хотят денег, но при этом боятся растерять и без того ливающих с серверов игроков. А у нас свеженькие все, не пуганные, вот и планируют оторваться по полной. И очевидно, что Меил вовсе не против такого.

Вообще, если уж так говорить, то единственная моя надежда на Lost Ark и теория его успеха заключалась в том, что Мыло относительно быстро переведет и не успеет прохавать фишку по внутри игровой экономике, т.к игра весьма мудреная в этом плане, и Сахи об этом говорил на трансляции, что типа мы сами то не шарим, нам корейцы подсказывают, что ценно, а что нет.

Итого:
Да, это совместное решение корейцев и мейла, и нет, корейцы о нас не заботятся, а наоборот нас продают.

:ducat:
 
Назад
Сверху