Lenrok
Дух лезвий , Борец с перенаселением, Должность: Н
Я лично вообще не понимаю, зачем при таком подходе вообще нужны школы. В некотрых школах вариантов действия немного и школа этим исчерпывается. В других же, нет достойных заклинаний определённого плана - атаки\защиты\баффа (нужное подчеркнуть). К тому же идей для создания новых, столь же действенных, зрелищных и практичных школ очень немного. Ну псионика, ну интерпритации на тему новых стихий типа металла и пр., ну разные отделы по сути одной стихии (некромантия-тьма, лёд-вода), ну вызов ещё. И, считайте, всё.
Про лёд с водой хотелось бы рассказать поподробнее. Зачем делить воду и лёд? Ведь адептам льда неизбежно приходится взаимодействовать с водой, без нё льда нет. Преложите отделить лаву отдельной стихией и на вас посмотрят удивлённым лицом. "Как?! Лава же расплавленный камень - стихия Земли!" Ещё, не считайте меня невеждой, но как представлю себе, как можно атаковать водой, так на смех пробирает. Даже самая мощная волна может максимум сбить с ног, и только. В почти всех РПГ лёд является атакующей стороной стихии воды, и их разделение ведёт к дисбалансу.
Теперь другая сторона вопроса. Всем известно, что знать магии можно только две школы. Поскольку у нас здесь не только творчество, но и игра, встаёт в первую очередь вопрос практичности. У выучившего, скажем "Магию Радуги" будет куча идей для отыгрыша, но при встрече с луником-новичком он будет разорван в клочья и развеян по округе. Если можно одними Тьмой и Огнём укладывать штабелями ряды противника, зачем отвлекаться на "всякую лирику"? Залог долгой жизни стихийки - зрелищность и функциональность.
Про что бы мы все не пытались договориться, неизбежно приходим к разговору о том, чего же мы всё таки хотим от Камигавы? Одни клонят чашу весов в сторону игры, другие - в сторону творчества. Я рассмотрю обе эти точки зрения.
Игра.
Сторона, видящая в нашем любимом Царстве прежде всего игру. В игре всё должно решаться если не по строгому алгоритму, то хотя бы по жёсткому своду правил и законов. Тут нет места излишней лиричности. Умения и навыки, не приносящие пользы долго здесь не протянут. Обязателен захватывающий сюжет, не отпускающий до самой развязки. Не последнее дело здесь - комнадная работа и точный рачёт действий на пять шагов вперёд. Здесь выживает сильный, быстрый и умный. Но надо признать, это чертовски захватывающе.
Творчество.
Сторона видящая в Царстве подобие книги, которую мы пишем сами. Здесь можно подолгу любоваться цветком, описывая его сотнями сладкозвучных эпитетов. Логика уступает место воображению и художественному слогу. тут каждый - ценитель прекрасного и романтик в душе. Определяющую роль играют чувства. Здесь спокойно можно преодолеть законы физики а 2+2 будет равняться тому, чему захочет сам автор. Из никудышного сюжета тут могут сделать чудную историю. Да, это захватывает, интригует. Но по теме тут довольно мало.
Но почти все хотят, чтобы формула хорошего проэкта равнялась 70% игры и 70% творчества. Как видите, 100% не выходит. Надо думать, думать дальше, а прежде всего задать себе вопрос: "Чего же хочу именно я?"
Я старался максимально беспристрастно изобразить стороны вопроса, какими они видятся мне. Отдаю должное создателям Царства, силами которых Камигава довольно легко балансировала на острие этого "ножа" без последствий для себя. Но, сейчас, видимо, пора что-то менять.
Извините за потраченное время и больше не смею вас задерживать. Пора раскланяться. Нижеподписавшийся
Лен Лавориэль.
Про лёд с водой хотелось бы рассказать поподробнее. Зачем делить воду и лёд? Ведь адептам льда неизбежно приходится взаимодействовать с водой, без нё льда нет. Преложите отделить лаву отдельной стихией и на вас посмотрят удивлённым лицом. "Как?! Лава же расплавленный камень - стихия Земли!" Ещё, не считайте меня невеждой, но как представлю себе, как можно атаковать водой, так на смех пробирает. Даже самая мощная волна может максимум сбить с ног, и только. В почти всех РПГ лёд является атакующей стороной стихии воды, и их разделение ведёт к дисбалансу.
Теперь другая сторона вопроса. Всем известно, что знать магии можно только две школы. Поскольку у нас здесь не только творчество, но и игра, встаёт в первую очередь вопрос практичности. У выучившего, скажем "Магию Радуги" будет куча идей для отыгрыша, но при встрече с луником-новичком он будет разорван в клочья и развеян по округе. Если можно одними Тьмой и Огнём укладывать штабелями ряды противника, зачем отвлекаться на "всякую лирику"? Залог долгой жизни стихийки - зрелищность и функциональность.
Про что бы мы все не пытались договориться, неизбежно приходим к разговору о том, чего же мы всё таки хотим от Камигавы? Одни клонят чашу весов в сторону игры, другие - в сторону творчества. Я рассмотрю обе эти точки зрения.
Игра.
Сторона, видящая в нашем любимом Царстве прежде всего игру. В игре всё должно решаться если не по строгому алгоритму, то хотя бы по жёсткому своду правил и законов. Тут нет места излишней лиричности. Умения и навыки, не приносящие пользы долго здесь не протянут. Обязателен захватывающий сюжет, не отпускающий до самой развязки. Не последнее дело здесь - комнадная работа и точный рачёт действий на пять шагов вперёд. Здесь выживает сильный, быстрый и умный. Но надо признать, это чертовски захватывающе.
Творчество.
Сторона видящая в Царстве подобие книги, которую мы пишем сами. Здесь можно подолгу любоваться цветком, описывая его сотнями сладкозвучных эпитетов. Логика уступает место воображению и художественному слогу. тут каждый - ценитель прекрасного и романтик в душе. Определяющую роль играют чувства. Здесь спокойно можно преодолеть законы физики а 2+2 будет равняться тому, чему захочет сам автор. Из никудышного сюжета тут могут сделать чудную историю. Да, это захватывает, интригует. Но по теме тут довольно мало.
Но почти все хотят, чтобы формула хорошего проэкта равнялась 70% игры и 70% творчества. Как видите, 100% не выходит. Надо думать, думать дальше, а прежде всего задать себе вопрос: "Чего же хочу именно я?"
Я старался максимально беспристрастно изобразить стороны вопроса, какими они видятся мне. Отдаю должное создателям Царства, силами которых Камигава довольно легко балансировала на острие этого "ножа" без последствий для себя. Но, сейчас, видимо, пора что-то менять.
Извините за потраченное время и больше не смею вас задерживать. Пора раскланяться. Нижеподписавшийся
Лен Лавориэль.