Обсуждение правил магии, чародейства и волшебства.

  • Автор темы Автор темы Линттар
  • Дата начала Дата начала
  • Просмотры Просмотры 19К
А может, поделить магию по какому-нить общему принципу типа "Атака"(от кислоты до молний), "Защита" (Резист к магии, каменная кожа, резисты по узким специальностям, целительство), "Окружающая среда" (телекинез, телепортация, обнаружение ловушек), "Разум" (Обман, иллюзии, паралич, подчинение), "Некромагия" (отжор здоровья (классика компутерок)), призыв нежити, подавление жизни)?
Всё равно пять школ--дофига--, но игрок может определенное количество заклинаний изучить независимо от спецухи. Это сделает магов универсальными, каждый будет уметь то, к чему предрасположен, если, конечно, это будет адекватно выглядеть.
Если сделать так, как ты написал, я первый полезу в ряды манчкинов и буду на дорогах поджидать бедных путников. :smile:
Сами виноваты, раз играть со мной никто не хочет.
 
Начну с конца.

Ленрок, да, ты прав, черт побери. Я сам сегодня это понял, а ты такой хороший пример привел. Для Путешествия во времени будет нужна медитация полдня в тишине и покое. Не меньше, а можно и больше. Чтоб во время боя убежать - забудьте. Кстати, заклинание обращения времени в обратную сторону во время боя вроде бы очевидно. Но я отрицаю саму его возможность, ибо по моему разумению это весь баланс рушит напрочь.

Это не из книги, а из игры. Раз есть книга, то тем более стоит задуматься. Раз Блек Глиттер уже отписал это, отыграл, то стоит задуматься вдвойне. И регламентировать.

Пространственно-временной континуум. Давайте условимся, что измерений у нас четыре, три на пространство и одно - на время.

Есть два магии пространства - Хаос и Порядок. Одна из школ стремится к увеличению энтропии до бесконечности, другая - к абсолютному покою и самоорганизованным, самоподдерживающимся системам. И есть Время, которому антипода не находится, в виду его природы. Так я понимаю суть вещей.

Лицентия, ты подала сейчас очень недурную идею - надо продвигать башни в народ. Можно даже ботами провести тренировочные бои, чтобы молодежь увидела, что башни живы, и как надо действовать. Ну, и всякие плюхи. Квесты от башен, шмот, приглашение на участие в ТРПГ и т.п. Выбрал школу повыше - будь готов к трудностям, плюшками делится уже никто не будет, добрых учителей тоже не будет.

Паранид, ты решил Войдовы систему совсем похерить? =) Чем же она так плоха?

С магией льда объясняю ситуацию своего персонажа еще раз. Там, где он рос, льда было до ..пы, а вот воды было мало. Поэтому учил он магию льда. Способности к магии воды у него есть, таким образом, ведь лед - это агрегатное состояние воды. Но учиться этой магии он не пробовал. Лед, металл, бардовская песня и электричество - это своеобразные углубленные ступени соответственно воды, земли, воздуха и огня. Углубленная ступень не может, естественно, запрещать учиться базовую. Напротив, только приветствуется попытка из взаимодействия. Это не одно и то же, так же, как вода - это все-таки не одно и тоже, что лед, и так далее. Физические свойства у материалов разные.

тут поднялся еще вопрос про зачарование. Выскажитесь

Да, и, Лицентия, если у тебя есть желание немного поиграть, то могу предложить небольшой эвент. Если есть желание поиграть за бота - тоже ко мне.
 
Последнее редактирование:
Значится, мне указали, что я преуменьшаю возможности шаманства.
Пока никто не отписал нигда процесс наложения рун на предмет или алхимический эксперимент, шаманство, я предположил, что ритуальная магия слабее всего. Не было каста первого круга, который бы показал, насколько трудоёмко и эффективно нанесение рун. Ритуальные магии, как весь пласт, можно передвинуть в любое место системы, пожалуй, до общих.
Идея, которую я предлагаю: ритуальные магии не имеют отношения к управлению элементами, они способны менять свойства вещества. Руны влияют на физические свойства вещества или на биохимию владельца орудия, алхимия меняет химические составы веществ с вытекающими, шаманство влияет на биохимию.
Ритуал шаманский -
(два варианта, дополняющие друг друга)
1. допустим.... допустим насылание сна на вражеский лагерь. Собрались два шамана.
Им нужна помощь множества духов, нужно много силы. Они зажигают костер, выбирают
нужные травы, которые облегчают контакт и определенным образом влияют на сознание.
Сам ритуал такой сложности состоит из трех частей – начертанные знаки, жесты и слова.
Танец и песня. Каждый жест и интонация должны быть тщательно выверены, чтобы не
пришлось начинать сначала – любая огрешность может коренным образом изменить результат
шаманства. Может помогать музыка, обычно это простые инструменты вроде бубна и барабана.
Творится шаманство вокруг какого-то предмета, который будет служить активатором – это
может быть простая палка, кувшин, кольцо. Предмет подбирается в зависимости от цели. В
данном случае удобно будет чертить нужные узоры заостренными палочками. Шаманы концентрируют
энергию, собирая ее отовсюду, откуда подсказывают духи, и, пропуская через символы,
сплетают в палочках – по одной у каждого. Суть дано понять далеко не каждому. Чтобы
освободить шаманство, нужно будет лишь подобраться к нужному месту и сломать палочки.
Результат будет почти мгновенным.
2. Танец, движения в котором отражают идею того, что надо получить чаруемому. Чаруемый находится к востоку от идола, шаман - к югу. Помошники танцуют, задают ритм, делятся энергией мыслей и движения. Шаман концентрирует энергию на одной из частей атрибута составного, которую держит в руках, вторая часть находится в центре треугольника "шаман-идол-чаруемый". С ритуальным заклинанием он соединяет части, при этом круг танцующих сужается, шаман и чаруемый подходят к идолу.
"обнимая" идол, шаман передаёт чаруемому части составного атрибута, закрепляя их на нём.
 
Зачарование наверное надо делить по школам. Основные чары - в свете-тьме, а также стихии.

Деление Паранида... Этож вообще песец. Каждая из этих школ ну просто имбище. Что будет делать луко-мечевой планктон? Хотя с другой стороны... Возникает мысль ВООБЩЕ исключить разбиение на стихии, и сосредоточить вокруг школ типа этих. Может и глупо, не знаю.

Подниму заодно еще один вопрос, который задавал уже: что делать с написанием магических свитков и создание чего-то типа палочек? Можно ли и как?

Грин, я лично считаю что ритуальную магию проще контролировать и тяжелее сорвать. потому, что ты можешь творить ее не один, а секундная потеря концентрации не разрушит все, ты ведь не собираешь энергию внутри себя как в обычных заклах.

З.Ы. Пар, такие школы и "ДнД -- гори в аду!" не вяжется)
 
Шаманство легко срывается возмущением духа по поводу присутствия левого народа. Алхимия - непросчитанным эффектом реакции. Руны - нетвёрдым движением руки.
 
Лицентия, ты подала сейчас очень недурную идею - надо продвигать башни в народ. Можно даже ботами провести тренировочные бои, чтобы молодежь увидела, что башни живы, и как надо действовать. Ну, и всякие плюхи. Квесты от башен, шмот, приглашение на участие в ТРПГ и т.п. Выбрал школу повыше - будь готов к трудностям, плюшками делится уже никто не будет, добрых учителей тоже не будет.

Хм... А я разве не это сказал?
 
Ленр, а чего не вяжется? и чего имбище? И при чём тут планктон луко-мечевой?
Сразу скажу... Воинов я бы вообще не сравнивал с магами, как и гуманоидов в целом--с драконами. Продолжая параллель с современностью, если воины--это пехота, драконы--авиация/бронетехника, то маги--это тактические и стратегические ракетные войска. Им вообще не обязательно участвовать в рукопашной, да, но от Человека С Трубой (Далее--ЧСТ) их не спасет ничто. Кроме такого же Человека )
Чтобы повысить шансы на выживание в дуэли мага и воина--обзаведись напарником другого класса. Кстати... В Линттаровом Военном университете я неспроста брался за тактику. Взаимная поддержка магов и воинов рулез, и если это организовать и внедрить в массы, то бои станут намноооого интереснее)
Что имбище все предложенные школы--так к этому ж и следует стремиться, пусть рулит принцип "Камень-ножницы-бумага". Каждый, ставший истинным экспертом в одной области, может задать перцу кому угодно, кроме другого эксперта-- или ЧСТ :) Ведь чтобы тюкнуть тебя по голове,пока ты кастуешь супер-мега заклинание--много усилий не надо.
Система Войда мне нравится всем, кроме того, что в Башнях просто скучно. Поэтому я вижу два варианта: либо менять всё совсем в сторону упрощения, либо--пиарить Башни, раздавать бонусы , организовать квесты... И блекджек... :biggrin:
 
Ленр, а чего не вяжется? и чего имбище? И при чём тут планктон луко-мечевой?
Сразу скажу... Воинов я бы вообще не сравнивал с магами, как и гуманоидов в целом--с драконами...

Нужно стремится в первую очередь к балансу. Чтобы, например, в случае воин против мага, оба имели равные шансы. В твоем случае, этот баланс сильно смещается в сторону магов, и воином(как выразился Элорн, луко-мечевым планктоном) становится - стать слабее и не участвовать в боях. А если и участвовать - добровольно обрекать себя на гибель. Да, ты можешь взять напарника, но при наличии напарника у противника, опять же смысла нет.

Сейчас каждый имеет шанс выйти победителем, при равных начальных условиях. Даже в схватке с драконом. Пусть маленький, но есть.


Немного флуда на тему современности:
Если брать современность. То тут свое уже:
1.Пехота по сравнению с артиллерией - ничто(но нужны деньги и место, а так бы понастроили.)
2.Артиллерию и пехоту спокойно выносит авиация - на один самолет куча трупов. (Но это еще дороже, один самолет чего стоит купить, и обучение летчиков проходит семь лет, что немалый срок, а так бы понастроил и радуйся)
3.Ракеты рулят - куча трупов. Как боялись СССР, когда ракет хватало, чтобы 3 раза уничтожить весь мир!

Немного утрированно, но у каждого в принципе свои нюансы, почему их не используют. А тут создал мага, создал гильдию магов. Никаких денег, соглашений на кол-во их и т.д. Уничтожай на здоровье.
 
Алекс, в точку. Только вот у нас никак не лимитированы драконы) Ну да ладно, про драконов уже столько было обсуждено и сказано, ни к чему пока опять этот вопрос поднимать, но вобщем про мощность верно. Не равное распределение МощиЪ это достаточно скользкая тема, но требует обсуждения. Понятно, (или непонятно? О_о) что вчера зарегестрировавшемуся игроку никто не даст водить самолет и тем более сидеть за красной кнопкой. Наверное, эти плюшки будут выдаваться игрокам со стажем или хотя бы опытом, вот только за что и кем пока не ясно. Не знаю кто как считает, но по мне люди средняя раса, эльфы, орки и гномы - чуууууточку выше среднего ввиду своих особенностей, а вот демоны, духи, вампиры, оборотни, ангелы, драконы и все остальные - гробовщики баланса) В том смысле, что кого попало за них сажать нельзя.

Понимаете, у нас, как в старом анекдоте, есть два выхода. А вернее два пути развития. Первый - упор на литературность. Второй - упор на игровую составляющую. ИМХО, первый труднее, но почетнее, ввиду меньшего количества конкурентов (тем более достойных). Возможны компромисы.

Направление литературности я вижу так - отказ от идеи продолжать усложнять магическую систему, напротив, попытаться сделать ее проще или хотябы оставить как есть. Оставить в покое многострадальных(?) драконов и демонов. Дать игрокам больше свободы, ведь именно этим чаще всего

Игровой - ввести четкое разграничение заклинаний и школ. Конечно, понимаю, на отбор возможности сочинять заклинания у всех кто ниже определенного круга (3го например) никто не пойдет, но саму систему нужно упорядочить. Расы выше среднего давать только особо отличившимся.

При игровом пути у нас будет больше игроков, так как игра по четким правилам не очень отличается от компутерок, а следовательно проста. В литературном берем качеством, но часто придется подавлять очаги манчкинизма.

От себя добавлю, какой бы путь вы не выбрали, желательно с этим не затягивать) Можно провести голосование за реформы, можно спросить админов, главное, чтобы за кем-то было последнее слово. Проблема компьютерных онлайновых игр с развитой службой поддержки пользователей в самой поддержке. Не помню, где прочел эту историю но смысл вобщем в следующем: один игрок заметил, что один камень в горах синего цвета, тогда как остальные голубого. Возмущенный такой вопиющей безответственностью игрок пишет письмо с просьбой перекрасить камень. В службе поддержки не реагируют, мало ли каких идиотов. Тогда тот игрок бунтует скучающее игровое комьюнити, все бегут смотреть на диковиный камень, а потом заваливают поддержку гневными письмами. После месяца потока писем, разрабы сдаются и в ближайшем патче красят камень. Но и потом еще долго-долго народ судачит о том, какие они плохие, тянули целый месяц. Главная для них задача - как заставить скучающих игроков не жаловаться, а идти играть. Так что, может надо раз и навсегда что-то решить, а потом встать на этом твердо.

Паранид, преувеличиваешь возможности человека с трубой. Темный может наложить проклятие, от которого начнется судорога, природник оплетет корнями, водник приморозит ноги к полу... Не говоря уже о самом банальном - выучить школу защиты и повесить на себя щит, который не даст никому приблизить ближе чем на 1,5 метра и будет отбивать стрелы. А смотрится это не очень, потому что такие школы - ну почти точная копия дндшных при твоей ненависти к нему.
 
Последнее редактирование:
Хотите уйти от ДнДшности? Убирайте понятие каста и разделение заклинаний по мощности (да и зачем все время только бой рассматривать?). Пример - опять же мой персонаж. То, что магу нужно фокусироваться для создания заклинания, и эту сосредоточенность можно сбить - оттуда. И еще, не надо разделять систему и отыгрыш: и по механике можно красиво отыгрывать.
Стоя на островке относительного спокойствия за могучими крупами лошадей, Квин достал толстую книгу, окованную серебром и железом, из сумки, висящей на плече. Найдя нужную страницу, маг нараспев начал читать ритуал:

Вечные странники, путники ветра
Не понимайте приказом вопрос.
Не соизволите ль в честь паритета
Нам на подмогу прислать ваш обоз?

Снова в дороге, в пути - на стоянке.
Вот вам оплата: только держи!
Расположите палатки и склянки,
Чтобы облегчить нам смертную жизнь.

Дочитывая заклинание, он достал из кошелька пару дешевых монет и подбросил в воздух - вперед. Медные кружочки, вращаясь, не пролетели и метра, как - цап! - были схвачены призрачной рукой. Точнее, руками. Десятки, сотни маленьких духов тут же разорвали, распилили, растащили монетки на части и принялись за работу. Палатки оказались разобранными, костер зажженным, лошади уложенными, привязанными и прикрытыми от стужи. Квин выглядел удовлетворенно и, казалось, уже не замечал дующего в спину ветра. Книга отправилась обратно в сумку.
 
Красиво отыгрывать можно всегда, но одно дело можно, а другое нужно. И ведь дело даже не в красоте отыгрыша, а в том, как мы доверяем друг другу и среднестатистическому игроку.

ИМХО, каст и мощность как раз таки и не стоит трогать. Может не мерять кругами, но разграничивать надо в любом случае. Тогда это невозможно будет модерировать. На этом в основном баланс и держится, ибо не миновать тогда по нескольку заклинаний пятого круга в одно посте.

По поводу ухода от ДнДшности, до сих пор так и не понял, почему ДнД так боятся. Согласен, многое оттуда может быть здесь не очень уместно, но чтобы так решительно все отвергать, хотя очень трудно придумать что-то лучше...
 
Красиво отыгрывать можно всегда, но одно дело можно, а другое нужно.
А разве не ради этого мы все и играем? Не напишешь ведь "кастую фаербол".

ИМХО, каст и мощность как раз таки и не стоит трогать. Может не мерять кругами, но разграничивать надо в любом случае. Тогда это невозможно будет модерировать. На этом в основном баланс и держится, ибо не миновать тогда по нескольку заклинаний пятого круга в одно посте.
Ну... по пять каролинских ударов же можно в пост посадить. А для каждого из них нужно неплохо так подготовиться (я имею в виду положение торса, ног и замах). Это был раз. Два - нет заклинаний пятого круга (если мы рассматриваем то, о чем я писал). Кругов вообще нет. А три - я же писал о магическом обрезании. Ограничить магов сотворением волшебства, мощностью такого же, как второй круг сейчас (не рассматриваю третий, потому что на него воскрешение умудрились запихнуть, что по моему мнению тянет только на пятый). Вот и будет баланс. Хотя, зачем вообще смотреть на боевой баланс? Что, игроки между драться будут? Так давайте тогда лучников обсуждать: стреляют за двести метров, лук натягивать недолго, так еще и какому-нибудь пятому кругу лучниковой академии обучаться не нужно.

По поводу ухода от ДнДшности, до сих пор так и не понял, почему ДнД так боятся. Согласен, многое оттуда может быть здесь не очень уместно, но чтобы так решительно все отвергать, хотя очень трудно придумать что-то лучше...
Не знаю. Мне единственное, что не нравится в форумках по системам, - это случайность. Но в качестве ограничивающего персонажей фактора механика - неплохая находка.
 
Понятие каста и мощности нужно. Это помогает упорядочить и описать мир.

Разделение на время каста не позволяет писать летящие один за другим заклинания и дать противнику ход. Ведь пока вы читаете, ваш опонент тоже не стоит на месте. А пятый круг не сделаешь мимолетным взмахом руки и словом "гори".
К тому же никто, до конца не знает, что вы собираетесь скастовать. Лишь эффект в конце дает вам понять. Поэтому никаких - кастует фаербол. Только полное описание действий, как в примере отыгрыше кристофа.

Круг - лишь примерная мощь. Дает понятие о том, как долго читать заклинание.

Кристоф, мы рассматриваем бой, потому, что вне боя, по договоренности игроков, кастовать можно и за один пост. Если это никому не мешает.
Наверно... По крайней мере я думаю так и никто тоже скорее всего против не будет.

Это дает просто право отыгрыша всем. Что плохого в этой системе? Вроде проще некуда.

А школ всего семь или сколько там, не так уж и много, но хорошо все охватывают.
 
Я вообще не предлагаю что-то менять, просто веду дискуссию о возможных идеях. Убирание кругов не оставляет вариант "щелчок пальцами - смыло город". Во-первых, я говорю о полной отмене таких сильных заклинаний. А во-вторых, о прямой зависимости "время -> сила". И опять в качестве примера приведу Золотаря. Свечку может зажечь секунды за две, просто на нее смотря: объем нагреваемого пространства маленький, да и температура не нужна огромная. Для плавки металлов понадобятся минуты: температура плавления очень высока. А еще хорошо бы руки задействовать.

Так же и с пресловутыми фаерболами можно поступить. Насколько я помню, именно такая система была в Готике (играл только в первую). То есть, сразу "бабах" не получится. Сначала будет "б", через несколько секунд "ба", потом "баба", и в конце концов - "бабах". А когда уже этот бабах соберется в руках, его можно и метнуть. Зажечь свечку можно и легким "б" - никакие пазы руками тут не нужны. Дунул на фитиль, он и загорелся.

И заклинания-то не особо нужны. Взял огненный шар, растянул его, сделал повыше, положил на пол и получил огненную стену. Для этого надо только провести за созданием конструкции больше времени и сделать пазы руками в стороны, вверх и вниз. А огненное кольцо? Получаем из стены, делая руками круг. Столп огня? Создаем все тот же огненный шар над головой врага, а потом резко опускаем сведенные руки вниз: огонь обрушивается на соперника. Или можно создать его рядом с собой, потом переместить и уже тогда обрушить. Какие еще огненные заклинания есть? Огненная стрела? Берем маленький огненный шарик, растягиваем, кидаем. Сноп искр? Сжимаем крепко небольшой огненный шарик в руках и распахиваем хватку в лицо вражине. Думаю, идея ясна.

И ведь такой отыгрыш был бы интересен. Гораздо лучше, чем описание непонятных слов и странных жестов в очередной раз.
 
Нет, нет и еще раз НЕТ. Никогда не дам убрать мощные заклинания. Ведь это то, ради чего маги вообще выбросили двуручники и щиты и засели за пыльные книжки. Как уже писал Алекс, Гендальфов нам тут не надо. Вроде бы и дядька с бородой уже, и магией занимается всю жизнь, да только делать умеет в основном фигню, зажигает огонек на конце посоха, немного сдвигает вещи на растоянии и тп. Никаких вам воскрешений, инферно и призывов демонов. Спрашивается, не лучше бы он больше времени рукопашке уделял. Считайте меня манчкином, но хилая магия круга 0-1, или такая, где чтобы скастовать фаербол один раз, надо месяц готовиться и медитировать, мне и в страшном сне не снилась.

Я в общем и сторонник такого подхода к магии, манипуляции стихийной энергией и ее формовки. Но такой подход я вижу реалистичным только в стихийной магии. Если в свете-тьме, еще можно как-то пофантазировать с шариками, то в некромантии и природе это точно не удастся. А что надо сделать с шариком чтобы призвался демон? Или поднялась нежить? Такие задачи я вижу только в виде ритуалов, как сейчас. Чертишь рисунки на полу, расбрасываешь компоненты, поешь частушки. И только после "Пхунглуи мглвнафк Ктулху Р'льех вгахнагл фхтагн!" ритуал доплетается и что-то хорошее происходит.

Кстати, вряд ли кто-то громе им-ов помешает делать шарик все больше-больше, присоединять к нему другие и держать общей концентрацией, пока не станет можно уничтожить город)
 
Нет, нет и еще раз НЕТ.
Пожалуйста-пожалуйста, как пожелаете! Я даже ничего не предлагаю, просто высказываю идеи. Мозговой штурм, если хотите. Вот, я валерьяночки налил, откушайте.

Никогда не дам убрать мощные заклинания. Ведь это то, ради чего маги вообще выбросили двуручники и щиты и засели за пыльные книжки. Как уже писал Алекс, Гендальфов нам тут не надо. Вроде бы и дядька с бородой уже, и магией занимается всю жизнь, да только делать умеет в основном фигню, зажигает огонек на конце посоха, немного сдвигает вещи на растоянии и тп. Никаких вам воскрешений, инферно и призывов демонов. Спрашивается, не лучше бы он больше времени рукопашке уделял. Считайте меня манчкином, но хилая магия круга 0-1, или такая, где чтобы скастовать фаербол один раз, надо месяц готовиться и медитировать, мне и в страшном сне не снилась.
Из крайности в крайность, угу. Давайте опять пример из моего персонажа достанем щипцами. Сколько ему нужно времени, чтобы убить (в теории) любое живое существо? Посчитайте. Ответ: две секунды. Ровно столько же, сколько нужно, чтобы нагреть свечку. Просто точка нагрева будет в данном случае не на кончике фитиля, а в голове у противника. Сразу бьем в мозг, правильно. Использовать любую магию можно с умом, а можно с большим бабахом. Бабах, конечно, красивее.

Я в общем и сторонник такого подхода к магии, манипуляции стихийной энергией и ее формовки. Но такой подход я вижу реалистичным только в стихийной магии. Если в свете-тьме, еще можно как-то пофантазировать с шариками, то в некромантии и природе это точно не удастся. А что надо сделать с шариком чтобы призвался демон? Или поднялась нежить? Такие задачи я вижу только в виде ритуалов, как сейчас. Чертишь рисунки на полу, расбрасываешь компоненты, поешь частушки. И только после "Пхунглуи мглвнафк Ктулху Р'льех вгахнагл фхтагн!" ритуал доплетается и что-то хорошее происходит.
Магию природы вполне можно выстроить на ускорении природных процессов. Захотел вылечить рану? Ускорил естественную регенерацию (без вредных последствий, вроде более быстрого старения - на то и магия). Вырастить персиковое дерево? Ну, доешь персик, брось кость на пол да расти! Туда же можно и мутацию запихнуть. Друид получается этаким генетиком ;-)
Про некромантию у меня были совсем отдельные мысли. Попробую вкратце набросать идейку. У каждого живого существа есть душа (в принципе, неважно, как называть нужный некромантам ресурс). При смерти из тела душа уходит. Что нужного, чтобы тело возродить? Ага, вложить в него душу. Или часть. Вот некромант часть своей души и вкладывает. Больше вложил -> интеллектуальнее нежить получилась -> больше времени понадобилось. Нежить убили/некромант сам ее отпустил - кусочек души вернулся на место. Этим ресурсом некромант и ограничен: много прислужников не наделаешь, души не хватит. Можно сделать пару очень сильных слуг, а можно - несколько послабее. Всякие заклинания с прямым уроном - суть те же манипуляции с душой. Взял некромант противника за душу (ох, как за душу берет!) да как дернет! Больно? Еще бы! И все это вполне может сопровождаться ритуалами и всякими красивыми штуками - почему бы и нет? С ними антуражнее.

Кстати, вряд ли кто-то громе им-ов помешает делать шарик все больше-больше, присоединять к нему другие и держать общей концентрацией, пока не станет можно уничтожить город)
В рамках моей идеи такой силы у магии нет, о чем я писал неоднократно.
 
Наконец-то меня поняли) Дело-то в бабахе ^^ Если нету ярких красок, то это уже не магия, это псионика какая-то. Валерьяночки с удовольствием откушаю. Я даже не о смертельности говорю, массовая смерть это здорово, но только по-настоящему зрелищные и сложные заклинания могут отразить силу мага.

Вашему чару надо две секунды чтобы сжечь чей-то моск? Да ради бога. С тем же успехом я могу при попутном ветре и небольшой удаче за те же две секунды вогнать пыхтящему магу в глаз стрелу. А воин может ему голову снести мощным ударом. Но на то и нужны охранные и защитные заклинания. Кстати, ваше воздействие на мозг изнутри, это минимум третий круг по нашей системе, так как в 90% случаев будет летальный исход либо кома.
 
Вашему чару надо две секунды чтобы сжечь чей-то моск? Да ради бога. С тем же успехом я могу при попутном ветре и небольшой удаче за те же две секунды вогнать пыхтящему магу в глаз стрелу. А воин может ему голову снести мощным ударом. Но на то и нужны охранные и защитные заклинания. Кстати, ваше воздействие на мозг изнутри, это минимум третий круг по нашей системе, так как в 90% случаев будет летальный исход либо кома.
Я про это и писал выше. Если рассматривать только бой, то лучник - самый сильный персонаж. Конкретно про Золотаря: я им играть уже не буду (по крайней мере, здесь). А если бы и играл, то это самое сжигание мозга не использовал бы, потому что скучно и неинтересно. Пример привел для того, чтобы показать, что и самым простым заклинанием можно так же легко убить, поэтому рассматривать только бой - нелепо. Вообще, при таком рассмотрении становится видно, что человеки мрут буквально от всего. И зачем спорить, кто круче в этом случае?

Кстати, ваше воздействие на мозг изнутри, это минимум третий круг по нашей системе, так как в 90% случаев будет летальный исход либо кома.
Сомневаюсь, что здесь кто-либо вообще точно понимает, что есть 3ий, а что 2ой круг. Паранид мне говорил, что 3ий - это массовые заклинания. Нагревание точечки пространства - это явно не массовое заклинание. К тому же, это не "воздействие на мозг", а именно нагревание маленькой точки пространства, в которой вдруг оказалась чья-то голова.

так как в 90% случаев будет летальный исход либо кома.
Описания кругов заклинаний по травматичности вроде нет, или я его где-то пропустил. Где?
 
Назад
Сверху